Руководитель Центра управления регионом Александр Матвеев в рамках еженедельного совещания с членами правительства представил статистику обращений и жалоб белгородцев на уборку снега в области. В ходе еженедельного совещания стало известно, что в 2023 году количество обращений жителей выросло в 1,5 раза по сравнению с 2022 годом. В 2023 году в период начала снегопадов — с 18 ноября по 1 декабря всего поступило 1 258 жалоб и обращений, из которых 1017 — нарушения правил очистки дорог, 241 жалоба — уборка внутридворовых территорий и общественных пространств. В 2022 году за тот же период времени зафиксировано 802 обращения.
За последние два года лидерами частых жалоб на уборку коммунальщиков в зимнее время стали Белгород и Старый Оскол. Жители именно этих муниципалитетов чаще всего обращались к властям с просьбами очистить улицы от снега и наледи. По представленным данным, в Белгороде количество жалоб на уборку снега за год возросло почти в 2 раза. В 2023 году белгородцы выразили своё недовольство коммунальными службами 538 раз, в 2022 году за тот же отрезок времени зафиксирована лишь 271 жалоба. В Старом Осколе в 2023 году насчитали 185 обращений, в 2022 — 166.
Также незначительный рост числа обращений с 18 ноября по 1 декабря наблюдается в Губкинском городском округе. Значительно выросло количество жалоб и в Валуйском городском округе — с 5 до 47 обращений в 2023 году, Алексеевском городском округе — с 37 до 59 обращений, Корочанском районе — с 14 до 25 жалоб и Борисовском районе — с 4 до 17 обращений.
В 2023 году жители в Грайворонском и Новооскольском округах оставили по 10 жалоб на работу коммунальщиков по уборке снега, хотя в 2022 году в муниципалитетах ни одной одной жалобы по уборке снега зафиксировано не было.
Однако среди муниципалитетов Белгородской области есть и те, в которых по сравнению с прошлым 2022 годом, количество жалоб сократилось. В Прохоровском районе количество жалоб от жителей уменьшилось с 15 до 12, в Ракитянском районе зафиксирован значительный упадок негативных обращений — с 20 до 1 в 2023 году.
Помимо этого, Матвеев представил социальную реакцию пользователей за исследуемые периоды в ходе совещания. В 2023 году обращения, в которых люди выразили неудовлетворительное реагирование на свои обращения, выросло с 8 до 30 обращений.
Впрочем, положительно об отработке коммунальщиками обращений в 2023 году высказались 134 жителя области, в 2022 — только 62. Статистика за 2022-2023 годы показывает, что тема уборки снега людям небезразлична. По своим обращениям жители судят о качестве работы муниципальной власти.