Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
21:33, 25 декабря 2020 Здоровье

Белгородский центр телемедицины провёл около 350 консультаций за декабрь

Фото: Виктория Муратова

Обращающихся консультируют 6 врачей общей практики дистанционно: в формате видеоконсультаций, аудиозвонков и чата. Параллельно в центре идёт и мониторинг состояния лечащихся амбулаторно пациентов с COVID-19 — около 1 500 пациентов в день.

В декабре Областной центр общественного здоровья и медицинской профилактики провёл дистанционно 350 консультаций. Жители региона обращаются к ним онлайн в разных форматах: видео- и аудиозвонки, чат. Заявки они оставляют через сервис Госуслуг, где и отмечают удобный формат получения консультации.

Главный врач «Областного центра медицинской профилактики» Татьяна Михайлова рассказывает, что чаще обращаются люди старшего возраста. Они редко выбирают видеоконсультации, потому что не имеют соответствующего технического обеспечения. Но и редко выбирают чаты — чаще аудиозвонки.

Обращающихся консультируют 6 врачей общей практики. В среднем, за один день они оказывают до 30 консультаций. Свободные окна для записи зачастую есть в этот же день или на следующий, долгого ожидания консультаций в системе нет.

К специалистам обращаются не за врачебной помощью, а за консультацией. Вопросы касаются физической активности, реабилитации после заболеваний, питания, профилактики. Белгородцы интересуются, как правильно собрать домашнюю аптечку или подготовить свой организм к новогоднему застолью.

Назначать лечение или скорректировать может только лечащий врач, который лично проводит осмотр пациента. Телемедицина не подразумевает лечения на расстоянии и рассчитана на консультативную помощь. После консультации у пациента в личном кабинете остаются рекомендации, которые ему выдал врач.

«Направлений работы у нас по‑прежнему два: консультации в рамках телемедицины и мониторинг пациентов с COVID-19, которые находятся на амбулаторном лечении. Он достаточно сложный, участвуют в нём только врачи, потому что вопросы, которые могут задать пациенты, требуют профессиональных компетенций», — добавляет Татьяна Михайлова.

За один день 15 медицинских специалистов консультируют от 1 600 до 1 800 человек. Консультации проходят по специальному чек-листу, а потому звонок порой может занимать одну минуту.

«Мы представляемся, говорим, что из департамента здравоохранения и проводим мониторинг здоровья, следом просим ответить коротко на несколько вопросов. Задаём знаковые вопросы, которые позволяют врачу понять, продолжаем ли мы лечение или предпринимаем экстренные действия: вызываем скорую помощь или сообщаем в медицинскую организацию».

Опросник включает в себя фиксированные вопросы. Врачи интересуются, какая у пациента температура, есть ли кашель и одышка, продолжает ли он курс лечения и как себя чувствуют контактные лица, которые проживают с ним вместе. Если у пациента ухудшается самочувствие, данные тут же передаются в медицинскую организацию, за которой он закреплён, чтобы его лечение мог скорректировать лечащий врач.

На новогодних праздниках мониторинг амбулаторных пациентов продолжит работать в ежедневном режиме. Онлайн-консультации тоже открыты для записи, но не во все праздничные дни.

Не пропустите главное
Подпишитесь на рассылку «Открытого Белгорода» и получайте самые интересные новости первыми
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×