Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
09:17, 28 августа 2018 Развлечения

Вадим Максименко: «Вы хоть представляете, что может небо сделать с человеком?»

Председатель клуба сверхлёгкой авиации «Академия-авиа» рассказал о том, зачем Белгородской области дельталёты, и как меняются люди за несколько минут в небе.

После окончания службы в Воздушно-десантных войсках Вадим Максименко стал профессиональным парашютистом, у него за плечами почти две тысячи прыжков. Брал бразды правления по руководству парашютно-десантной подготовки в нескольких АСК. В 90-х годах увлекся сверхлегкой авиацией.

Что значит, сверхлёгкая?

Понятие сверхлёгкая авиация объединяет летательные аппараты, у которых максимальная взлетная масса не превышает 495 кг, скорость летательного средства не должна превышать 65 км/ч.

История белгородского авиационного клуба «Академия-авиа» началась в 1999 году. Вадим Максименко вспоминает: сказать, что путь был тяжёлым – не сказать ничего. На одной чаше весов – подготовка, бумажная волокита и сомнения. На второй – желание и единомышленники. Это и победило. За годы работы Вадим лично подготовил десятки талантливых пилотов.

Нам доставляет удовольствие доставлять удовольствие людям

«Те товарищи, которые не смыслят в полётах, думают, что мы здесь в игрушки играем. Может, оно со стороны и правда так выглядит, но ты попробуй, смоги. Каждый этап этих двадцати лет — сплошное испытание, потому что непросто найти поддержку», – говорит пилот.

Полоса, с которой совершаются полёты, находится на аэродроме в Нечаевке Белгородского района.

«Раньше подобных полос было около 15 по области, они делались для Ан-2, потом эти самолеты накрылись тем самым тазом, соответственно, и полосы стали никому не нужны. Если бы мы её не эксплуатировали, то у неё была бы такая же участь», — вспоминает Вадим Максименко.

А место, где отрабатывают полёты члены клуба – самое что ни на есть живописное: поля, леса, озёра. Картинка — глаз не оторвать, говорит Вадим, особенно с высоты птичьего полёта. Чтобы сохранить эту полосу пилот защитил сельхозпроект и взял в аренду 8 га земли.

Помимо соревнований и стандартных полётов, клуб проводит серьёзную социальную работу: помогает людям с ограниченными возможностями подняться в небо.

«Они не могут ходить, но могут летать. Я наблюдаю за каждым, кто приезжает к нам и разница «до» и «после» очевидна. Мы подробно рассказываем людям о том, как будет происходить полёт, объясняем, что такое «болтанка» и убеждаем, что бояться им него — они в надёжных руках. Люди часто даже не улыбаются до полётов. А чего им улыбаться, собственно… Но вы не представляете, что небо может сделать с человеком! Они заряжаются таким настроением, смеются, радуются, жить хотят! Мы даже проводим соревнования, в которых они могут участвовать. Всё это делается практически за наш счёт, но вы бы видели их глаза», — рассказывает Вадим.

Дорогое удовольствие

В клубе числятся шесть дельталётов. На деле эксплуатируются четыре, два из которых принадлежат Вадиму. Ежегодно пилот обязан проводить освидетельствование летательного транспортного средства, плюс медкомиссия.

 — Только 80 тысяч в год уходит на документы. Сами понимаете, что это верхушки айсберга. Я уже на пенсии, выкручиваюсь как‑то.

— Неужели ни разу не возникало желание примерить маску спокойной жизни? На заслуженный, как говорится.

— Возникает каждый год. (смеётся – прим. ред.) Но, звонит мне тот же Брянск, там люди с ограниченными возможностями. Объясняют: нам администрация даёт деньги на дорогу, полетаем? Я им что должен ответить? Конечно, я говорю, приезжайте. Пояса потуже, и вперёд. Нужны мы им, что тут сделать.

— И много вас таких?

— Ку-ку на голову, имеете ввиду? У нас в клубе все такие. Летать – это диагноз. А если ещё можно в жизни что‑то хорошее сделать, почему нет?

Пункт 1 – безопасность

У аэродрома всё по часам и правилам. Пассажирами дельталётов могут стать люди, не имеющие противопоказаний. Перед полётом всё чётко фиксируется специалистами. К дельталёту строго запрещается подходить сзади, даже если мотор не включен. Обязательная экипировка у пассажира – шлем, ремень, тёплая одежда – наверху не жарко.

«Мы подаем флай-план в Москву. Выходим на связь с диспетчером аэропорта, докладываем о начале работы, и на протяжении полётов поддерживаем радиосвязь», – уточняет Вадим.

В минувшие выходные в Нечаевке прошёл 7-ой этап открытой народной спартакиады Белгородской области «СПОРТом БИЗНЕС не иСПОРТишь». Участниками соревнований стали различные компании региона, в том числе и средства массовой информации, которым помериться силами в авиа-дартсе.

Смысл испытания – попасть снарядом точно в цель. Снарядов два – бутылка с песком и водой. Пилот поднимает дельталёт в небо, пассажир, он же участник, должен прицелиться и сделать так, чтобы снаряд попал в специальную мишень.

«В обычный дартс не все попадают, а здесь – авиа. Это очень непросто, но если рассчитать расстояние, угол наклона, то может получиться. Это безопасно, главное, не кидать снарядом в мотор», — рассказал Вадим Максименко.

В ходе упорной борьбы в соревнованиях победителями стали:

1 место — Белгородский региональный ресурсный инновационный центр;

2 место — Фабрика информационных технологий;

3 место — Яковлевский ГОК. 

Вместо послесловия

 — Если, предположим, я боюсь летать.

— Не бойтесь. Один раз живете.

— Совет не убедил.

— Серьёзно, в страхе нет ни истины, ни свободы. Можно бесконечно бояться, но это не сделает вас лучше. А вы в небо поднимаетесь и становитесь красивее. Кровь циркулирует, адреналин. Вам уже всё не почем, идите, сворачивайте свои горы. Только летать нужно на закате, так романтичнее…

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×