Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
17:24, 12 ноября 2020 Территория

Семь брендов Белгородской области представят регион на конкурсе «Вкусы России»

Фото: Василина Петренко

Минсельхоз России анонсировал первый национальный конкурс региональных брендов продуктов питания.

Корочанские арбузы, яблоки, травяные чаи, белгородские томаты, а также борисовские сыры, старооскольский хлеб и сурковский чеснок. Именно эти белгородские производители удостоились чести представлять регион на всероссийском уровне.

Что за конкурс?

По поручению Президента Минсельхоз России реализует комплекс мероприятий по поддержке отечественной брендовой продукции. 7 октября министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев дал старт одному из них — Первому национальному конкурсу региональных брендов продуктов питания «Вкусы России». Он поможет познакомить потребителей с многообразием вкусов оригинальной отечественной фермерской продукции и отразит потенциал развития региональных брендов продуктов питания.

«В сентябре 2020 года Президент подписал указ, в соответствии с которым в Гражданский кодекс введено понятие «географическое указание», и он уже выступает как отдельный самостоятельный объект интеллектуальных прав. Это сегодня помогает защитить наших производителей, которые производят продукты под региональными брендами. Министерство сельского хозяйства разрабатывает государственную программу развития таких брендов, старт которой анонсируется на 2021 год, и первым этапом этой компании является проведение такого конкурса», — рассказала на брифинге, посвящённом презентации конкурса, заместитель начальника отдела развития потребкооперации департамента АПК Инна Гаврик.

В настоящее время в оргкомитет конкурса поступило 508 заявок из 79 регионов, в финал попадут 22 по восьми номинациям.

В номинации «Из нашей деревни», где представлена продукция территорий с населением менее 3 000 человек, наша область презентует три бренда. Это «Сурковский чеснок», «Корочанские арбузы» и «Борисовский сыр». Категория «Вкусное рядом», для территории с населением до 30 000 человек, представлена от региона «Корочанскими яблоками», «Белгородскими органическими томатами» и «Городищенским хлебом». Номинация «Попробуй, полюбишь» представляет бренд от региона. В ней область представляют «Белгородские чаи».

В трёх номинациях «Ярмарка вкуса», «Загляните на огонёк» и «Вкус без границ» наша область не представлена. Однако все семь брендов заявлены в «Нас выбирают». Здесь победители будут отобраны путём народного голосования, старт которого заявлен на 19 ноября. Вплоть до 2 декабря на официальном сайте конкурса вкусыроссии.рф можно поддержать земляков и отдать свой голос полюбившемуся белгородскому бренду.

Представитель департамента АПК отметила, что такой результат — часть большой предварительной работы.

«Сейчас пристальное внимание к региональным брендам, которые производятся малыми и средники сельхозпредприятиями. Это продолжение той большой работы, которую мы конкретно в нашем регионе проводим с 2007 года по созданию и продвижению личных фермерских хозяйств. Далее эта работа перетекла в объединение кооперативов, их оснащение в материально-технической части. И сегодня то, что мы можем предложить наши прекрасные региональные бренды — это есть некий итог той работы, в результате сформировались уникальные продукты высокого качества, которыми мы гордимся, и о них все должны знать, — отметила Инна Гаврик.

Почему именно эти производители?

«Организаторы предъявляли очень высокий уровень требований к заявленным брендам. Из критериев участия: в названии бренда должно присутствовать наименование региона или территории происхождения. Второе, идентичность — бренд должен обладать особыми вкусовыми свойствами и рецептурой. Одним из важных условий также является то, что значимая стадия производства продукта должна частично или полностью находиться на территории Белгородской области», — уточнила Инна Николаевна.

На брифинге, посвящённом презентации участников от региона, можно было услышать небольшую историю становления бренда и успехи каждого. Так, глава кооператива «Сурковский чеснок» Игорь Болтенков многое из оборудования для выращивания чеснока придумал и смастерил самостоятельно.

«У нас семейное хозяйство, чесноком занимаемся больше 16 лет, а к кооперации пришли в 2018 году. Построили завод по переработке, который сейчас является единственным в России. Чеснок продаём как сырой, так и уже начали перерабатывать в порошок, производим также чесночную пасту, хлопья чеснока сушёные. В проекте много планов — производить чесночные соусы и перерабатывать хрен, — рассказал Игорь Семёнович.

Уникальность этого белгородского бренда ещё и в том, что раньше чесночные порошки и пасты закупали за границей, а теперь это есть только у нас в регионе.

Фермер Андрей Шляхов, представляющий бренд «Корочанские арбузы», признаётся:

«Работаем мы более 20 лет, десять из них наш бренд уже известен за пределами Корочанского района. Сейчас уже в сезон к нам приезжают и из соседних регионов. Как мы завоевали рынок? Приучили Белгородскую область кушать первый арбуз в начале июля, не боясь за своё здоровье, а также постоянный анализ и повышение квалификации».

Ещё один участник молодого кооператива «Органика» — «Белгородский органический томат» — имеет большой гастрономический и туристический потенциал. А старооскольский бренд «Городищенский хлеб» с давней историей до сих пор сохраняет традиционную рецептуру хлеба на закваске. Говорили на брифинге и об уникальности бренда «Корочанские яблоки» — этот продукт оценила ещё Екатерина II.

Все семь производителей хорошо известны белгородцам и пользуются популярностью не только на местном и региональном уровне. А «Белгородские чаи» и «Борисовский сыр» участвовали в зарубежных выставках, продвигаясь и на международном уровне. Так, авторский сыр с плесенью «Рабори» полюбился французам за экзотический насыщенный вкус, а травяные чаи Алексея Потачевского под брендом «Белгородский чаи» уже давно завоевали любовь иностранцев. Сейчас эта продукция поставляется в Саудовскую Аравию, США, Германию, а в ближайшее время ещё и в Южную Корею.

Напомним, что проголосовать за все эти бренды можно на сайте конкурса «Вкусы России» с 19 ноября по 2 декабря. Итоги национального соревнования среди производителей региональной продукции станут известны с 9 по 20 декабря.

Не пропустите главное
Подпишитесь на рассылку «Открытого Белгорода» и получайте самые интересные новости первыми
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×