Local Logo
Новости Белгорода и Белгородской области
92.13
-0.37$
98.71
-0.20
+16 °С, ясно
Белгород

165 километров дорог: какие планы по ремонту на 2021 год у Белгородской области

25 декабря 2020, 15:46Территория
Фото: Департамент строительства и транспорта Белгородской области

В регионе уже второй год реализуется нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В 2020-м по нему было отремонтировано около 270 км дорог областного и муниципального значения и построено две двухуровневых развязки в Белгороде: Чичерина-Сумская и Калинина-Студенческая. «Открытый Белгород» разбирался, какие планы на 2021 год?

О целях нацпроекта

Как отмечает начальник управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области Сергей Евтушенко, основной показатель нацпроекта — это приведение в нормативное состояние сети дорог: как региональных, так и муниципальных. По итогу к 2024 году 85% дорог в восьми муниципальных образованиях должны соответствовать нормативам по ровности и дефектам. Это Белгород и Белгородский район, Старый Оскол, Губкин, Борисовский и Корочанский районв, Шебекинский и Яковлевский городские округа. 

Ещё один результат нацпроекта — снижение социального риска.

«Стоит задача к 2024 году снизить число погибших на дорогах России почти в 3,5 раза по сравнению с 2018 годом. На начало нацпроекта у нас в области он составлял 10,4 на 100 тысяч населения. Высокий показатель, а нам нужно прийти в 3,5. Это уровень Швеции и Норвегии — европейский», — объясняет Сергей Евтушенко.

 
Фото: Виктория Муратова

Как выбирают дороги для ремонта в 2021 году

В наступающем году в Белгородской области планируют отремонтировать 165 километров дорог как регионального, так и муниципального уровня. По словам Сергея Евтушенко, в управлении сформирован перечень объектов, которые требуют ремонта. Разработана специальная балльная система, благодаря которой расставляется приоритетность ремонта дорожных объектов. Оценивают интенсивность движения, наличие населённых пунктов, движение автобусов и особенно школьных, количество ДТП, число погибших.

«На ближайшие два года уже расписаны пообъектные перечни, которые мы включаем поэтапно в программу в зависимости от объёмов получаемого финансирования».

В будущем году в регионе не будут ремонтировать крупные дорожные объекты. Как отметил Сергей Евтушенко,ремонт затронет равнозначные объекты между населёнными пунктами региона. Например, дорога в объезд Шагаровки на Новую деревню или Чайка-Щетиновка. Будут отремонтированы дорожные объекты и в областном центре.

«Нацпроект позволяет направлять средства на любые виды работ, утверждённые классификатором: строительство дорог, реконструкцию, на освещение и другие. Нами было принято решение, что надо максимально идти по ремонту и включить в него все виды работ для обеспечения безопасности пешеходов и водителей. Нам нужно привести в соответствие существующую сеть, а не строить что‑то новое», — объяснил Сергей Евтушенко.

 

О новых развязках

Помимо ремонта дорог региональные власти планируют строительство пяти капиталоёмких дорожных объектов. Сейчас они ещё на стадии проектирования, после чего их направят на защиту в рамках нацпроекта, чтобы получить федеральные финансовые средства на их возведение. 

Среди проектов реконструкция дороги Красноармеской до Юго-Западного микрорайона, которая проходит мимо Новой жизни, со строительством двухуровневого путепровода через Кашарский переезд. Здесь наблюдаются сложности с транспортным движением, особенно в районе Ботанического сада НИУ «БелГУ». 

Параллельно власти разрабатывают дублёра улиц Корочанской и Волчанской, хотят соединить улицу Калинина через железнодорожные пути и Северский Донец в районе пересечения с улицей Константина Заслонова.

«Также в Чернянке проектируем двухуровневый путепровод Чернянка-Красное. Дорога является интенсивной, там есть проблема с пересечением железнодорожных путей».

 
Фото: Департамент строительства и транспорта Белгородской области

О ремонте мостов

По словам Сергея Евтушенко, мосту по проспекту Ватутина требуется капитальный ремонт. Документация по нему уже составлена, заявка подана и проходит защиту в профильном министерстве, чтобы получить средства на ремонт. Ориентировочно, стоимость оценивается в 115 млн рублей.

Ещё один мост в городе, требующий ремонта находится на улице Студенческой, ближе к улице Калинина. 

При этом с 2022 года будет объявлена всероссийская программа по ремонту мостов и путепроводов, аналогичная действующему сейчас национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». 

 

О сроках и качестве ремонта

В 2020 году регион второй год подряд досрочно завершил ремонт дорог по нацпроекту. На будущий год планы остаются такими же амбициозными: закончить к 15 июня.

По условиям контрактов подрядчики предоставляют 7 лет гарантии на все виды дорожных работ, и 10 лет — на бетон, мосты и дорожное освещение. За последние два года у региональных властей возникло две претензии по качеству, но они были незначительными.

«Подрядчику с таким гарантийным сроком невыгодно строить с браком, потому что ему придётся это переделывать за свой счёт. Гарантия — это восстановление всех элементов, которые повреждены не механически, это единичные случаи. Если у подрядчика плохая история по гарантийным случаям или плохое качество исполнения работ, то в будущем его шансы выиграть новый контракт очень малы».

 
Фото: Виктория Муратова
Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Сюжеты: Карточки
Авторы:Виктория Муратова
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Общество 17 апреля , 12:33
«Аисты возвращаются, значит они мои»: белгородка рассказала, что не прогоняла аистов из Томаровки
Материал
Общество 27 марта , 16:24
«На руках занёс Катюшу в больницу»: белгородец рассказал, как спас пятилетнюю девочку из Никольского
Материал
Общество 24 февраля , 13:21
Помочь человеку жить хорошо: как психологи помогают белгородцам прийти в себя после обстрелов