Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
09:37, 21 января 2021 Территория

Дороги под контролем. Как в регионе следят за состоянием дорожного полотна

Фото: Василина Петренко

Круглосуточное наблюдение за региональными дорогами обеспечивают диспетчеры областного единого центра системы 112. В помощь им работают 46 веб-камер и 33 метеостанции.

Сейчас в ведении управления дорожного хозяйства Белгородской области 6 319 км региональных дорог. Все они распределены между 15 дорожными организациями и 9 мостовыми отрядами.

С 2017 года диспетчерская служба управления автомобильных дорог области перешла в единый центр 112, что позволило значительно сократить сроки реагирования на любую дорожную ситуацию.
 

Дороги под контролем. Как в регионе следят за состоянием дорожного полотна - Изображение Фото: Василина Петренко

«Диспетчер передаёт нам информацию, и мы быстро отрабатываем ситуацию с подрядными дорожными организациями. В каждой из них есть дежурный диспетчер и мастера, которые принимают решения и отвечают за координацию действий в том или ином районе на определённой дороге. Дав команду подрядчику, по камерам мы видим, какая единица выдвинулась на ликвидацию той или иной ситуации. Вся техника, которая у нас задействована на содержании дорог, оборудована датчиками системы слежения ГЛОНАСС», — рассказал журналистам заместитель начальника отдела технического надзора и эксплуатации автодорог Управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области Дмитрий Корниенко.

Спрогнозировать погодную ситуацию на двое-трое суток вперёд помогают 33 метеостанции, установленные в каждом районе. Какое количество осадков выпадет, направление и скорость ветра, точка росы (когда вода из одного состояния переходит в другое — прим. ОБ), мокрый снег, ледяной дождь, чёрный лёд, как одна из разновидностей зимней скользкости. Всё это диспетчер может предвидеть и вовремя дать команду дорожникам.
 

«Мы следим за состоянием дорог области, мониторим дорожное покрытие. Метеостанция даже может видеть количество противолёдного реагента, который находится на поверхности проезжей части. Если его концентрация уменьшается, коэффициент сцепления шин с дорогой падает, мы даём команду дорожной службе на повторную обработку. За счёт того, что станции установлены в каждом районе, достаточно объективная информация поступает о том, какая в регионе в данный момент складывается или прогнозируется метеобстановка, — отметил диспетчер Владимир Сердюков.

Особое внимание уделяется мостам и низинам, где скользкость чаще образовывается. Основным помощником в борьбе с неблагоприятными явлениями на дорогах является песко-соляная смесь. На этот зимний сезон её заготовили с запасом. Более 30 тысяч тонн противогололёдного реагента распределены по всем муниципалитетам.
 

«В зависимости от выпавших осадков и температуры окружающей среды подбирается норма обработки. При большом минусе требуется больше нормы нанесения на покрытие. Вот сегодня 15 градусов — реагенты работают, мы сделали уже две обработки покрытия, но осадки продолжаются. Протяжённость дорог по Яковлевскому горокругу составляет 321 км. Мы сделали запас на сезон 6,5 тыс. тонн песчано-соляной смеси и 550 тонн чистой соли. При большом объёме снега за сутки на покрытие дорог у нас уходило до 300 тонн», — объясняет руководитель подрядной организации по Яковлевскому городскому округу Александр Плотников.

Для достижения лучшего эффекта чистую соль на дорожное покрытие наносят вместе со специальным рассолом. Его подрядные организации готовят самостоятельно на установках, а комбинированные дорожные машины оснащены необходимым оборудованием для его транспортировки и добавки непосредственно в смесь.
 

Сегодня в ведении дорожных служб области находятся 652 единицы техники. Благодаря слаженной работе всех участников удаётся в минимальные сроки привести в порядок все региональные автомобильные дороги. К слову, в период снегопадов, начиная с 14 января, здесь не было зарегистрировано ни одного случая дорожно-транспортного происшествия. 

Не пропустите главное
Подпишитесь на рассылку «Открытого Белгорода» и получайте самые интересные новости первыми
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×