Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
00:36, 06 сентября 2019 Точка зрения
Дмитрий Лимонов: «Будущее за людьми, которые умеют делать что угодно с помощью интернета»Фото: Александр Гревцев

Дмитрий Лимонов: «Будущее за людьми, которые умеют делать что угодно с помощью интернета»

Дмитрий Лимонов возглавляет диджитал-агентство «Продвижение» в Белгороде. Компания занимается комплексным интернет-маркетингом. Команда — это профессиональные маркетологи, разработчики, UX/UI-дизайнеры, веб-аналитики, PPC и SEO-специалисты. В преддверии форума БИФ Дмитрий поделился с «Открытым Белгородом» своим взглядом на профессию и мир диджитал.

— Дмитрий, Вы спикер форума. О чём будете рассказывать на БИФе?

— Моя тема — «Как диджитал меняет маркетинг». Расскажу о диджитализации общества и гроуз-хакинге, трендах диджитал-маркетинга, а также особенностях работы специалиста этой сферы.

Дмитрий Лимонов: «Будущее за людьми, которые умеют делать что угодно с помощью интернета» - Изображение Фото: Александр Гревцев

— Вы руководитель диджитал-агентства «Продвижение». Расскажите о нём подробнее.

— Я директор по развитию первого диджитал-агентства в Белгороде. Лично занимаюсь развитием компании. Это то, чем я живу, что мне интересно.

Была возможность пойти работать по образованию: я окончил экономический факультет. Но выбрал то, что нравится: IT, маркетинг и всё, что связано с заработком в интернете.

Как оказалось, заработок в интернете — абсолютно широкая область для работы. Здесь нужно работать только головой.

Сейчас мы сфокусированы на поисковом маркетинге. Занимаемся привлечением поискового трафика для бизнесов, тем самым обеспечивая лидогенерацию клиентов (маркетинговая тактика, направленная на поиск потенциальных клиентов — прим.ред.). Как правило, это компании из Белгорода, Москвы, Санкт-Петербурга.

Также у агентства есть собственные монетизируемые проекты поискового трафика и спортивное медиаиздательство.

— Вы основатель собственного агентства. С чего начинали, какие были сложности?

— Я основал агентство 7 лет назад. Начинал самостоятельно, но потом понял, что одному тяжело делать достойные проекты.

1+1 = 3, поэтому решил набрать в команду людей. Первое время это были друзья и знакомые. Сейчас некоторые из них отвалились. Это частое явление, когда люди не могут подтверждать свои компетенции и видеть, какие они молодцы. Мотивироваться самостоятельно могут не все.

В диджитал кроме денег и благодарности клиентов нет произведения искусства. Твоя работа — это манипуляции мышкой и клавиатурой, цифры и аналитика. Тяжело быть творцом: что бы ты ни производил, получается всё нематериальное.

Позже в команду стали приходить более крутые ребята. Так и появилось диджитал-агентство.

Дмитрий Лимонов: «Будущее за людьми, которые умеют делать что угодно с помощью интернета» - Изображение Фото: Александр Гревцев

— Над какими самыми интересными проектами Вы работали?

— Из числа последних — Всемирный фонд дикой природы (WWF). Мы помогаем привлекать поисковый трафик на сайт.

Приятно быть причастными к такому благотворительному проекту. С помощью инструментов диджитала привлекаем внимание людей к проблеме сохранения дикой природы и окружающей среды.

— Считаете, что за сферой диджитал будущее?

— К вопросу актуальности диджитал-профессий нужно подходить шире. Будущее за людьми, которые умеют делать что угодно с помощью интернета. Это люди, которые «умеют в интернет», разбираются и понимают, умеют видеть мир глазами других людей, находить закономерности, продюсировать.

Таких людей в Белгороде немного, с большинством из них я знаком. Специально запустил серию встреч — «диджитал-квартирники» — для знакомства крутых людей, с которыми интересно общаться. Квартирники проходят у нас в офисе раз в месяц.

— В Белгороде среди специалистов вашего профиля высокая конкуренция?

— Что касается кадров, их очень мало. В вузах не готовят по специальностям, которые актуальны в диджитал. Всё, чему учат в вузах, к сожалению, безнадёжно устарело.

— Получается, что профильное образование для диджитал-специалиста не нужно?

— Думаю, что очень не повезло людям, которые делают сейчас то, чему учились по профилю в университете. Другими словами, всё, чему нас учили, настолько быстро устаревает, что только какие‑то фундаментальные азы могут быть использованы сейчас. 

— Посоветовали бы молодым людям идти работать в эту сферу?

— Проблема поколения в том, что многие старички тянут своих детей в офлайн-работу. Они так привыкли. Говорят: иди, раздавай листовки. А человек умеет хорошо рисовать картинки или придумывать мемы, мог бы зарабатывать на этом больше и больше. Но для многих это не выглядит как стабильность.

Мы находимся на этапе смены парадигмы: когда взрослые поймут, а молодые вытащат этот наплыв авторитарности родителей.

Если вспомнить правило 10-ти тысяч часов Малкольма Гладуэлла, то надо понимать, что в диджитал всё сложнее. Рост компетенции измеряется не часами, а количеством кликов, гипотез и просмотров. Здесь куда важнее вовлечённость в профессию.

Если хотите разобраться, как это работает, чтобы что‑то сделать лучше, то однозначно идите в диджитал. Сфера быстрая и предназначена для людей с гибким мышлением. Обладателям классического линейного мышления диджитал не подходит. Хотя такие люди в любой сфере будут хорошими исполнителями базовых задач.

Если вы понимаете, социальные сети предназначены не для того, чтобы, например, смотреть мемы, а чтобы их рисовать, что интернет нужен не просто для провождения свободного времени, а для создания чего‑то крутого, то, конечно, идите в диджитал.

Не пропустите главное
Подпишитесь на рассылку «Открытого Белгорода» и получайте самые интересные новости первыми
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×