Открыл секцию Digital на БИФе в этом году экс-директор по развитию медиапродуктов «Вконтакте» Арсений Ашомко. Он приезжает на форум уже третий год и каждый раз рассказывает аудитории актуальные тренды социальных сетей.
На этот раз он выделил четыре важных вещи, на которые медийщикам стоит обратить внимание. Во‑первых, на возрастающую популярность приватности и недолговечного контента — люди больше публикуют истории, которые исчезают через сутки, чем привычные «долговечные» посты. Во‑вторых, нельзя забывать про алгоритмическую ленту. В долгосрочной перспективе лучшая стратегия — делать качественный контент, чтобы лента ранжировала публикации выше и выше в ленте пользователей. Но есть место и блиц-стратегиям, когда хочется успеть хайпануть и словить тренд. Ещё спикер посоветовал использовать больше форматов и отметил кризис метрик, пример тому — постепенный отказ от лайков в Instagram.
«Всегда включайте здравый смысл, — рассказывает Арсений Ашомко. — Когда вы замечаете, что гифки надо выкладывать в семь утра, и они заходят, это не значит, что позже это тоже сработает. Экспериментируйте, особенно с новым. Если что‑то не зашло, попробуйте повторить через три месяца».
Участниками этой секции стали поклонники Agile- и Scrum-техник. Один из спикеров — Agile coach и Scrum master из Scrum Trek Василий Савунов. С участниками он разбирал разные подходы к управлению стартапами, а также рассказывал, как не выгореть команде и выпустить на рынок нужный продукт.
Эксперт советовал постоянно собирать инсайты, смотреть, что можно изменить, пробовать запускать разные варианты и не забывать про обратную связь. Среди вариантов сбора идей — и круглые столы, и большие выездные сессии. Да, это дорого, ценность такой встречи не всегда очевидна, но, порой, это единственный способ модернизировать работу команды.
Хороший метод работы — включение пилотного периода распространения товара.
«Пилотный период, когда продукт выпускается ограниченно в конкретном городе и в нём же тестируется, будет работать или нет. Приходится нести издержки, но в то же время можно получить достаточно много инсайтов, — отмечает Василий Савунов. — Например, бренд Zara так делает. У них есть производство в Милане. Сначала выпускаются пилотные версии одежды и распространяются в магазинах, которые находятся в том же городе, где и завод. И они смотрят, как покупают, возвращают ли товар, есть ли претензии. Только потом, собрав обратную связь, начинают распространять коллекцию на весь мир».
Марк Колобаев — концепт-художник в игровой и киноиндустрии. В этой сфере он работает всего 5 лет, но уже успел посотрудничать с известными проектами. Результаты его работы можно увидеть в фильмах «Призрак в доспехах», «Лига справедливости» и «Покемон: детектив Пикачу». Сейчас он работает в студии Bungie, выпустивешей игру Destiny.
В самом начале лекции — о проектах, в которых участвовал автор, на сладкое — тренды индустрии. Самый главный — виртуальная реальность. Передовые фильмы выходят с этой технологией, потому что большую часть «выдуманных миров» художники рисуют в VR-очках.
«В «Короле Льве» реальность создали в виртуальном мире через VR-визуализацию. Это удобно и позволяет из разных точек мира смотреть за одним и тем же разным людям, тут же редактировать и вносить правки», — уточняет Марк Колобаев.
Поэтому сейчас художнику для рисунка достаточно планшета и VR-очков. Если возможности творить в VR-пространстве нет, то Марк посоветовал упрощённый набор: ноутбук, графический планшет и «Снегурочка» (бумага, которой начинающему художнику понадобится много, ну или старые обои, которые не жалко).
Один из часто задаваемых Марку вопросов — почему с таким портфолио он остаётся в России. У художника в этом своя цель.
«Я действительно хочу сделать что‑то невероятное в нашей стране. Хочу гордиться нашими проектами. Потому что над нами смеются все, кто разрабатывает какие‑то эффекты и делает концепты, — говорит он. — Один мой друг сказал классную вещь: американцы не просто снимают фильмы или делают игры, они транслируют свою культуру на весь мир. А наша славянская культура намного богаче. Это огромный мир, который мы вообще не используем. Мы смотрим только на запад. Все знают греческих богов, но никто не знает славянских богов. А с ними можно разрабатывать крутые игры и фильмы».
Идти к цели Марк уже начал. Он обучил уже более 300 художников в России, из которых позже сможет собрать команду для проекта.