Да. С 1 ноября в Белгородской агломерации, городе и близлежащем районе, ввели дифференцированный тариф на проезд. Для обладателей банковских карт ничего не изменилось: при безналичной оплате спишут прежние 20 рублей по городу. А вот любителям налички приходится тяжелее — одна поездка стоит 25 рублей.
Сделано это не для экономической выгоды, а чтобы замотивировать население расплачиваться в маршрутках картами. В следующем году, когда останется только один электронный способ оплаты, стоимость проезда не изменится, уточнили в правительстве области.
Переходить на новый электронный формат льгот — Единый социальный проездной билет (ЕСПБ).
«Сейчас проездной билет у льготников — это бумажные талончики. Раз в месяц они ходят получать их в разные точки в городе. В Белгороде 70 000 льготников. Например, 15-го числа каждого месяца в МФЦ приходит 1 500 человек, чтобы получить льготный проездной. Мы избавляем граждан от ежемесячного хождения за талонами. Привязываем льготу к банковской карте. Человеку не надо никуда ходить и ничего пополнять: льгота делает это автоматически», — рассказывает начальник департамента цифрового развития области Евгений Мирошников.
Весь автобусный парк Единой транспортной компании в Белгороде оборудован терминалами, а отсутствуют они лишь у нелегальных маршрутчиков. Таких автобусов осталось в Белгороде шесть, и они ходят по несуществующим маршрутам: 7 и 114с.
«Отличить их можно по следующим признакам: у них нельзя расплатиться Единым социальным проездным билетом, они принимают только наличные средства и ходят по несуществующим маршрутам. И по внешнему виду они отличаются от автобусов ЕТК: наши оформлены в единой цветовой гамме, сине-бело-голубой, и внутри нет шторок на окнах».
По словам вице-губернатора по строительству и транспорту Евгения Глаголева, сбой работы терминала приравнивается к поломке всего транспортного средства. А потому перед выходом на маршрут обязательно проверяется исправность терминала.
Но если всё же в автобусе ЕТК не работает терминал, нужно позвонить по горячей линии, сообщить диспетчеру о неисправности и обговорить проблему — 8 (800) 200–60–34.
Если захотите расплатиться наличкой, то запомните: водитель не может от вас принять меньше, чем 25 рублей по городу.
В таком случае можно рассчитывать на возврат средств, но для этого нужно подтвердить факт списания неправильной суммы. Пассажиру необходимо позвонить по номеру горячей линии — 8 (800) 200–60–34 — и указать номер маршрута, дату и время оплаты, а также назвать четыре последних цифры карты, по которой прошла оплата. Это не конфиденциальные данные, но они позволят установить точную сумму списания и разобраться в вопросе.
Да. Но всего один раз.
Из‑за того, что списание средств за проезд происходит не моментально, человек может приложить к терминалу карту с нулевым балансом и «оплатить проезд». Но после того, как банк проверит, что карта пустая, она автоматически попадёт в стоп-лист. Нужную сумму на счету банк запросит три раза: через 1 час, 4 часа и 24 часа. Если счёт так и не пополнится, то карту больше не примет ни один терминал в маршрутной сети города.
«Когда банк понимает, что на карте нет денег, на устройства во все автобусы приходит информация с перечнем карт, с помощью которых пытались зайти. Это происходит в течение 10 минут. Повторно с этой картой зайти в другой автобус вы уже не сможете», — отметил Евгений Мирошников.
Решить проблему легко, но потребуется несколько шагов. Во‑первых, нужно пополнить счёт и убедиться, что деньги зачислены на карту. Во‑вторых, зайти на сайт Единой транспортной компании в личный кабинет пассажира и оплатить долг. Тогда карта автоматически удалится из стоп-листа.