С 24 октября по 30 января — выставка «Анна Каренина. Режиссёр – Лев Толстой» Фёклы Толстой
«Анна Каренина. Режиссёр — Лев Толстой» — это авторский проект праправнучки великого русского писателя. Открыть выставку в Белгороде она приедет лично. Кстати, Фёкла Толстая знакома публике не только родством со Львом Толстым: она журналистка и телеведущая, вела программы «Времечко», «Стань звездой», «Народный артист», «Большой обед» и «Наблюдатель».
Фёкла Толстая заведует отделом развития Государственного музея Л.Н. Толстого. На выставку она привезёт рукописи великого писателя. По экспонатам прослеживается логика работы Льва Толстого: как он продумывал и развивал сюжет, изменял облики персонажей и прорабатывал конкретные сюжетные сцены.
К примеру, по черновикам видно, что изначально у Облонских была другая фамилия, а известного начала романа — «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по‑своему» — ещё не было.
Пообщаться с Фёклой можно на открытии выставки 24 октября в 15:00. Там же после она прочтёт лекцию «Классика в эпоху гаджетов».
До 21 ноября — выставка «За зеркалом сцены»
Когда зритель приходит в театр, он видит готовый, отрепетированный результат. Но ни одна игра актёров не откликнется в душе аудитории без декораций, отражающих сюжетную эпоху и быт. За визуальную часть в Белгородском драматическом театре отвечает главный художник Марина Шепорнёва. Она участвовала в создании более 70 спектаклей и театральных постановок.
На выставке представлены её эскизы будущих костюмов к спектаклям театра, нарисованные в графических редакторах будущие декорации и их объёмные макеты. Последние — особенно интересные экспонаты. По словам Марины Шепорнёвой, они наиболее удобны для предварительной работы над постановкой.
«Объёмный макет делают, если спектакль подвижный, многолюдный, со множеством переходов и выходов. Режиссёру удобнее — в таком макете можно подвигать детали, представить, как это будет двигаться, как меняться».
До 1 декабря — выставка «Когда камень был железом»
Погружаемся в каменный век и изучаем, как менялись орудия труда человека. На выставке представлены экспонаты воронежского музея-заповедника «Дивногорье». Это большой природный парк с собственной археологической экспозицией и городом образца IX-X веков — остатками средневековой крепости и некрополем. Помимо оригинальных экспонатов, воронежцы привезут на выставку технологические копии отличительных орудий разных эпох каменного века.
Экспозиция понравится и любителям интерактивов. Для максимального погружения в эпоху здесь дают порубить настоящим ручным рубилом или составным каменным топором, а ещё пострелять из лука.
До 6 ноября — выставка «Страницы эпохи»
Свои снимки на обозрение выставила член Международной федерации художников ЮНЕСКО Александра Тягны-Рядно.
Художница выстроила экспозицию, словно оглавление книги. Получилось 28 глав, каждая из которых представлена парой фотографий. Среди них и чёрно-белые снимки, демонстрирующие жизнь России на сломе эпох, и портреты известных людей своего времени: Сергея Бодрова, Бориса Ельцина, Андрея Сахарова и других.
Отдельный сектор — цветная фотография, посвящённая поискам современного фотоязыка.
До 29 ноября — выставка «И мастерство, и вдохновенье»
Выставка бесплатная и представляет лучшие детские работы творческой мастерской «Чудо-Ручки».
Мастерскую с таким названием запустило региональное отделение Творческого союза художников России, благодаря поддержке Фонда президентских грантов. Мастера провели 24 мастер-класса для белгородской молодёжи по нескольким направлениям: валянию из шерсти, росписи витражными красками, изготовлению глиняных игрушек и народных тряпичных кукол.
По итогу занятий руководитель проекта — народный мастер Белгородской области Елена Дёмина — отобрала 50 лучших работ. Они и вошли в экспозицию выставки.