Сотрудники галереи решили по‑особенному отметить День студента со своими гостями – в ламповой атмосфере и тёплой компании. Чтобы создать такую обстановку здесь зажгли свечи, приготовили чай, раздали пиццу и печенья. Посетители должны были только взять с собой домашний плед и соблюсти дресс-код: одеться в уютную пижаму.
Коллектив фотогалереи молодой и дружный, поэтому детали вечера прорабатывали все вместе: кто‑то взял на себя организацию игры, второй писал об этом в социальных сетях.
«Мы подумали, что настало время всем отдохнуть, собраться дружной компанией, посмеяться, снять стресс после рабочих будней и просто душевно провести время», — говорит сотрудник галереи Елена Гоплевская.
Здесь не скрывают, что подсознательно анонсировать событие «в пледе» было немного страшно. Всё‑таки учреждение культуры. Но сомнения пропали после того, как о мероприятии узнали в социальных сетях. Аудитория инициативу поддержала.
«Мы решили попробовать. Пришло много человек, мы даже не ожидали. Фотогалерея — это в том числе и место, где люди могут собраться и пообщаться. В таких мероприятиях люди нуждаются, а мы только рады устраивать подобные вечера: это отдых не только для участников вечера, но и для нас самих», — объясняет и. о. директора Белгородской галереи фотоискусства им. В.А. Собровина Ирина Попова.
Холл галереи превратился в своего рода лесную поляну. Здесь люди знакомились и собираоись в предстоящий поход.
«Каждый из нас по порядку должен назвать своё имя, предмет, который возьмёт с собой в поход. Он обязательно должен начинаться на первую букву вашего имени. А потом надо повторить имена и предметы предыдущих участников. Меня зовут Лена, и я беру с собой ложку», — смеясь, объясняет правила игры Елена Гоплевская.
Набрался целый походный рюкзак имён и, соответственно, походных вещей, которые по мнению участников жизненно необходимы в лесу: диван, мясо, галеты, аккордеон.
После перекуса и ламповых разговоров началась вторая игра с грифом «на выживание».
«У меня есть карточки, на которых написаны: пол человека, его возраст и деятельность. Вы вытягиваете одну карточку и „играете“ человека, который указан на карточке. Представьте, что случился апокалипсис, и мы все смогли спастись и попасть в бункер. Проблема заключается в ограниченном кислороде. Именно поэтому нам надо исключить из игры ненужных будущему людей, но нельзя предлагать себя в качестве исключённого», — вводит в курс игры младший научный сотрудник Мария Руднева.
Выслушав правила, все по очереди начали называть своих персонажей, а потом размышлять, кто будет полезен в образовании пригодных для жизни условий, а кто, увы, нет.
«Я смотрела фильм, из которого была взята идея игры «Бункер», и мне было очень интересно поучаствовать в игре, хорошо провести вечер. На подобные вечера я вообще хожу довольно редко, но осталась довольна, потому что ожидания полностью оправдались. Мне было весело, чувствовала себя будто в кругу друзей. Хорошо, что наши учреждения культуры не ограничиваются правилами», — рассказывает о впечатлениях Александра Агаркова.
«Если честно, я думала, что будет скучно, все будут зажатыми, но пришла по просьбе подруги. И я не ожидала, что все будет вести себя так раскованно», — делится Светлана Шевцова.
Вечер понравился абсолютно всем. Никто не ушел грустный, голодный или замёрзший. Организаторы намерены продолжать пледовую традицию и уже ждут предложений по теме следующего вечера. Есть идея продумать событие в стиле «Гарри Поттера».
Оставить свои пожелания по тематике можно в группе фотогалереи «Вконтакте», а также на сайте учреждения.