Первая типография в Белгороде появилась 14 сентября 1891 года. Сначала у них было здание здание на улице Ленина, теперь — на проспекте Богдана Хмельницкого, 111а.
Появились разные виды печати, например, томпопечать — когда с помощью высокой температуры изображение переносится на кружки и ручки, трафаретная печать и многое другое.
За зарубежной аббревиатурой четыре основных типографических цвета: черный, голубой, желтый и пурпурный. Именно из них получается любой цвет — при смешивании основных в разных пропорциях получаются другие цвета. С развитием полиграфии появилась ещё одна цветовая система Pantone, открывшая новые горизонты качественного и удобного использования цветовой палитры. Каждому цвету присвоен свой кодовый шифр, в котором запрограммировано определенное соотношение основных цветов CMYK. Появление цветовой системы Pantone позвоило заказчику не беспокоиться за максимально точное цветовое исполнение своей продукции в любой современной типографии.
Каждый заказчик выбирает ту, которая ему больше подходит — офсетная, мелованная, дизайнерская или газетная. Каждая имеет разные плотность и размер. Одна бумага идёт на листовки и журналы, другая – для газеты.
В отделе ручного набора с 1968 года трудится самая раритетная машина типографии. Та самая, которая помогает сотрудникам с ручным набором.
По мнению специалистов, технически она способна прослужить ещё столько же.
Видели на открытках золотые или серебряные буквы? Под воздействием высокой температуры на тонер наносится специальная фольга, которая делает надпись более заметной. Такой приём не только привлекает внимание, но и делает изделие более солидным.
Листы офсетной бумаги имеют свойство из‑за чересчур сухого воздуха примагничиваться друг к другу. Для их разъединения и правильного хранения в помещении поддерживается определённая влажность воздуха. Ситуация как с волосами: чтобы привести их в порядок, достаточно просто смочить немного водой.
Довольно часто всем нам приходилось встречать цветные бумажные пакеты, на которые нанесены надпись или эмблема белого цвета. Здесь тоже есть секрет. В таком случае не белым по‑цветному рисуют, а цветным по‑белому: белый пакет окрашивают нужным цветом, оставляя определённое пространство белым. А в области ручек к пакету цепляют так называемые пикколо или более известные всем нам люверсы — специальные кольца из металла, которые предотвращают разрывы бумаги.