По Щорса предусмотрена система ливневой канализации по обеим сторонам проезжей части. Она является центральной артерией Харьковской горы, к которой будут постепенно подключать остальные улицы по мере развития системы ливнёвок.
«Конечно, нельзя сказать, что она решит сразу все проблемы, но конкретно по прошлому дождю можно сказать, что на данном участке ливнёвка работает», — прокомментировал Евгений Глаголев.
Согласно утверждённым в прошлом году в регионе стандартам по дорожному строительству, есть определенные требования к технической обочине. Это связано с тем, что очень агрессивная среда и реагенты разрушают почву. В результате ежегодно около полуметра от борта не эксплуатируется для озеленения придорожной части. А такая ширина технической обочины позволяет более качественно содержать дорогу и сохранять насаждения.
Сам Евгений Глаголев положительно оценивает предварительные итоги. Благодаря «выделенкам» с 8 до 25 км/ч увеличивается скорость общественного транспорта. Нет ухудшения ситуации и для индивидуального транспорта.
Несмотря на то, что остаётся одна полоса вместо двух ранее, решается главная проблема: узкие места — это кольцевые пересечения. Транспортное моделирование показало, что для индивидуального транспорта в центр пропускная способность увеличивается на 6% за счёт накопителей перед перекрёстками и одной полосы на перегоне.
«По первым подсчётам ГЛОНАСС трекеров скорость движения транспортных средств на отдельных участках уже увеличена от 40 до 60%. А после того как мы сделаем вход через все двери на посадку в маршрутные транспортные средства, то ещё скорость быстрее будет. И самое главное — мы остались в существующих границах проезжей части. А итоговые результаты отразят цифры, однако первые показатели уже лучше, чем мы планировали. Не говоря уже о том, что улица приобретает совершенно другой облик – гранитные бордюры, озеленение, велодорожки и многое другое. Результатом мы пока очень довольны, надеемся, что это также оценят жители и гости города, — отметил Евгений Глаголев.
По словам замгубернатора, даже при самых пессимистичных раскладах сроки не выйдут за рамки ноября. Однако дептранс планирует завершить все работы раньше конца месяца.
«Город, как заказчик, активно этим занимается, всё идёт по графику, есть шероховатости, но в целом, удовлетворительно», — уточнил Евгений Сергеевич.
В настоящее время уже заканчивается проектирование переезда. Департамент строительства и транспорта получил технические условия в РЖД на открытие этого переезда, что было непросто.
«Сегодня по требованиям РДЖ пересечение ж/д-путей должно быть двухуровневым. Но если там строить такую развязку, то необходимо сносить половину улицы. Поэтому было отработано с РЖД получение условий на одном уровне. Как только утвердится бюджет на следующий год, будем рассматривать решение о возможности включения этого объекта. Проектом также предусмотрено создание дублера улицы Красноармейской с выходом к перекрестку в продолжении улицы Горького», — рассказал руководитель дептранса региона
Как объясняют в департаменте строительства и транспорта области, по разработанному проекту организации дорожного движения поворот с проспекта Богдана Хмельницкого налево на проспект Славы должен быть закрыт. Так как это самое узкое место транспортного коридора, ведущего от улицы Щорса.
Для увеличения пропускной способности здесь надо оставить две полосы прямо и «выделенку». Это вынужденная мера и поэтапный процесс перехода, который обсуждается с администрацией города. И с этим связана некоторая путаница. Сейчас на участке от проспекта Славы до Преображенской временно убрали знак выделенной полосы для общественного транспорта, пока не будет готов объезд по улице Пушкина. Из плюсов — на этом участке по «выделенке» пока что можно ехать всем.
Помимо Щорса ещё есть строящийся объект в Губкине в микрорайоне «Журавлик». По словам начальника управления дорожного хозяйства и транспорта области Сергея Евтушенко, в планах завершить там работы в декабре.
Также в текущем году по ИЖС построили почти 370 км дорог. Это стало возможно за счёт федеральной программы стимулирования жилищного строительства. В течение трёх последних лет наша область получала больше всех денежных средств в сравнении с другими регионами — это 2,7 млрд рублей из федерального бюджета.
В проекте по региону дорога в обход Губкина, строительство ж/д переезда на дороге Чернянка – Красное и продолжение дороги непосредственно по Чернянке. По городу — проектирование выезда из микрорайона «Новый» на улицу Костюкова, расширение дороги из центра на «Новую жизнь» с подъездом к строящемуся футбольному манежу. Там же в планах строительство двухуровневой развязки на ж/д-переезде через Кашарский проезд. Кроме этого, сейчас проектируют мостовой путепровод от продолжения ул. Белгородского полка с выездом на Корочанскую через ж/д пути.
Содержание дороги зависит от того, кто её балансодержатель – это федеральные, региональные или местные дороги.
«С 1 января мы планируем передать в федеральное ведение два объекта — это дорога «Белгород – Павловск» и дорога от Прохоровки до Горшечного. Соответственно, после этого нагрузка на наш бюджет будет меньше. При этом качество дорог не пострадает, а даже вырастет, так как на нормативное содержание федеральных дорог тратится до четырёх раз больше средств, — отметил Евгений Глаголев.
Дорожный фонд формируется из ряда источников, в том числе и акцизы на бензин. Денежные средства распределяются между областным бюджетом и федеральным.
«Начиная с 2021 года и далее мы ожидаем постепенный рост дорожного фонда. Конечно, не такой значительный, как нам хотелось бы. К примеру, в текущем году он у нас был порядка семи миллиардов, а мы выполнили 17, шесть из которых нам дал федеральный бюджет. То есть в 3,5 раза надо увеличить сборы, что собственно невозможно, для того чтобы содержать в нормативе все дороги субъекта. А у нас 22 тысячи километров дорог, — заметил Евгений Сергеевич.
«Сейчас мы получили федеральные деньги на развитие интеллектуальной транспортной системы. Всего в городе и Белгородской агломерации 144 перекрёстка. Мы предполагаем, что за эти денежные средства мы оборудуем все перекрёстки детекторами с камерами и котроллерами. С их помощью мы сможем наладить систему адаптивного управления светофорами. Сегодня активно над этим работает департамент цифрового развития совместно с городом», — рассказал замгубернатора.
Так, до конца года на улице Королёва откроется Центр организации дорожного движения, куда будет стекаться вся информация. Уже в этом году оборудуют несколько десятков таких перекрёстков, отметил Евгений Глаголев:
«Детекторы-камеры будут видеть длину хвоста в каждом направлении и адаптировать работу светофоров. Все они будут увязаны между собой. На эти цели запланировано 400 млн рублей на пять лет. В 2020 году мы получили 80 млн рублей и хотим попросить все оставшиеся в следующем, чтобы всё закрыть. Надеемся, что Минтранс пойдёт нам навстречу».
По новой маршрутной сети по городу Белгороду и Белгородскому району добавятся 90 остановок. Среди них новые пересадочные зоны по улице 5 Августа и Архиерейской, остановка между «Энергомашем» и «Мичурина», а также между проспектом Славы и улицей Преображенская.
Также в планах на следующий год — устройство остановки на Хоркиной со светофорным объектом и реконструкция самых нагруженных остановочных комплексов «Родина» и «Стадион» с устройством двух посадочных платформ в каждом направлении и наземными пешеходными переходами.