В январе этого года заместитель губернатора Наталия Зубарева, объясняя необходимость реорганизации, уточнила, в первую очередь слияние решит важную задачу – доступность здравоохранения.
«В первую очередь не должно быть никакой тревоги. По факту, человеку должно стать удобно и комфортно получать медицинскую помощь. Если это работающий человек, то площадка (поликлиника — прим. ОБ) должна функционировать, как минимум, до 20:00. Гибкое расписание должно позволить человеку пройти диспансеризацию. Если речь идёт о дорогостоящих исследованиях ввиду серьёзных проблем со здоровьем, должна быть доступность», – уточнила Наталия Зубарева.
Напомним, в Белгороде реорганизация затронула городские поликлиники №2, 4, 6, 8 и №1, которые сегодня объединены на базе нового юрлица — Городской поликлиники. При этом поликлиника №7 была присоединена к Горбольнице №2.
Регистратура – это своего рода лицо организации, ведь именно с неё и начинается путь пациента. Главврач городской поликлиники подчёркивает, в медучреждении создаётся система открытой вежливой регистратуры. В штат приняты специалист по работе с населением и психолог.
«Первое, с чего мы начали, – именно вежливая регистратура. Психолог общается со всеми администраторами. Определяется концепция поведения. Проблемы есть. Население ждёт от нас, чтобы их встретили на входе и были рады», – обращает внимание Ольга Полякова.
По мнению главного врача городской поликлиники Белгорода Ольги Поляковой, основным достоинством реорганизации стало сокращение времени ожидания очереди к врачу.
«По врачам общей практики (семейным врачам) – с 5 дней до 1 дня, по профильным специалистам – с 14 до 5 дней. Разработана и действует система маршрутизации пациентов от семейного врача к специалистам поликлинических отделений городской поликлиники города Белгорода», – отметила Ольга Полякова.
Это позволило предоставить возможность семейному врачу направить человека к профильному специалисту в удобное для него время.
Уже существующий охват населения профилактическими осмотрами планируют увеличить почти вдвое к 2024 году. В департаменте здравоохранения объясняют, что это задача не из простых. Важно, чтобы охват был реализован, а сами осмотры не носили формальный характер.
«На каждой поликлинической площадке работают кабинеты медицинской профилактики с 08.00 до 20.00. Оптимизирован процесс прохождения диспансеризации для граждан в максимально короткие сроки на принципах непрерывного потока с соблюдением нормативов времени приема на одного гражданина», — уточняет Полякова.
Коснулись изменения работы дневного стационара: расширился спектр услуг в каждом поликлиническом отделении – созданы койки по профилям офтальмологии, кардиологии, неврологии, хирургии, акушерство-гинекологии. Количество коек увеличилось со 145 до 270, что позволяет охватить большее количество пациентов.
На площадках бывших поликлиник №4 и 8, а сегодня — поликлинических отделениях, организовано полноценное эндоскопическое отделение, где пациенты могут пройти наиболее востребованные диагностические процедуры — ФГДС, ректореманоскопию, колоноскопию и бронхоскопию. Теперь необходимую помощь оказывают с 08:00 до 20:00, что позволило сделать медпомощь более доступной для работающего населения. Кроме того, сегодня завершено оснащение ополикнических отделений рентгенами.
«Мы понимаем, что первичная помощь — самая приближенная к человеку, поэтому повышение её доступности, усиление профилактической направленности, качества, создание комфортных условий пребывания гражданина в медицинской организации – это важнейшие задачи, стоящие перед всей системой здравоохранения», – уточнила Ольга Полякова.