Local Logo
Новости Белгорода и Белгородской области
92.51
-0.79$
98.91
-0.65
+19 °С, ясно
Белгород

Создаём настроение сами. Как вести себя в ресторане?

20 июня 2019, 14:45Культура
Фото: Дарья Безюлёва

О том, как правильно общаться с официантом, почему не нужно его постоянно благодарить, и что делать, если приборы упали на пол? Ответы — в постоянной рубрике «Хорошие манеры».

Романтическое свидание, деловой ужин, празднование важной даты в тёплом семейном кругу – всё это прекрасный повод отправиться в запоминающееся место. Любой поход в ресторан сопровождается не только выбором соответствующего наряда, но и соблюдением некоторых правил.

О заповедях ресторанного этикета, которым обязательно должен следовать воспитанный и интеллигентный человек, рассказывает эксперт рубрики «Хорошие манеры» Дарья Косова.

Улыбка – залог хорошего вечера

«Когда мы вошли в ресторан, настроение создаём сами. Рестораны бывают разные, но в основном посетителей встречает администратор. Мы приветствуем его улыбкой.

Чтобы администратор показал нам наше место (свободное или заранее забронированное — прим. ОБ), нужно пропустить его немного вперёд. За ним идёт дама, а мужчина замыкает. В случае, если заведение посещает компания, то тот человек, который пригласил, или кто‑то из мужчин замыкает цепочку. Администратор оставляет меню, желает приятного вечера и удаляется», – объясняет Дарья Косова.

Ещё одна важная рекомендация – когда официант подошёл, чтобы принять заказ, с ним можно познакомиться. Гостей эта деталь ни к чему не обязывает. Обычная любезность.

«Такие моменты располагают к более дружеской атмосфере. Гораздо приятнее, когда общаешься со знакомым человеком, а не со строгой машиной», – даёт совет Дарья.

Фото: Дарья Безюлёва

Не нужно оказывать лишнюю помощь

Когда гостю приносят блюдо, не нужно стремиться помочь официанту, если он сам не попросит отодвинуть какие‑то приборы. Такими действиями можно сделать, что называется, медвежью услугу.

«Не стоит резко двигаться в момент подачи блюда. Этим можно помешать официанту. Сидеть нужно ровно. Также напомню, что в ресторане бутылки с напитками всегда откупоривает официант. Гостю нужно всего лишь подождать», – уточняет Дарья.

Приборы, упавшие на пол, по этикету посетитель также не поднимает. Единственное, что нужно сделать в такой ситуации – вежливо попросить принести другие приборы.

Фото: Дарья Безюлёва

Официант – не мальчик

Эксперт «Хороших манер» сетует, что этот момент некоторые посетители заведений забывают. То, как гости общаются с персоналом, в первую очередь говорит о самих гостях.

«Мы должны помнить, что зовём официанта по имени, если мы его не знаем, то движением руки вверх. Без щелчка пальцев и размахивания руками. Ни в коем случае не называем его «парень», «мальчик» или как‑то ещё. Мы говорим о разных заведениях, бывают места, где на каждого посетителя есть официант, бывает и так, когда официантов на зал не хватает. Нужно воспринимать это спокойно, набраться терпения и подождать, когда к вам подойдут, чтобы спокойно решить тот или иной вопрос», – обращает внимание Дарья.

Фото: Дарья Безюлёва

Если блюдо не понравилось

Такое тоже случается нередко. Однако гость в таком случае должен обосновать, что конкретно не так с блюдом, чтобы можно было решить вопрос с оплатой. Точнее, с неоплатой.

«Если вы не любите, условно, перчённый вкус, то это не является испорченным блюдом. Испорченное – это если вы находите посторонние фрагменты или блюдо просрочено и имеет нехарактерный запах. Подобные моменты ставят крест на возможности его отведать, и это действительно является обоснованием негодования. Если же блюдо не оправдало ваших ожиданий, это не причина за него не платить», – говорит Дарья.

Фото: Дарья Безюлёва

Благодарить с умом

Если посетитель желает отблагодарить официанта, то чаевые нужно класть в счёт отдельно. Обычно, это 8–10 % от общего счёта. Но не стоит забывать, что благодарность благодарности рознь. И здесь всё зависит от места, где проходит трапеза.

«В США нужно оставлять чаевые даже в том случае, если обслужили плохо. А во многих азиатских странах официанту и вовсе будет обидно получить чаевые. Так или иначе на такой благодарности не настаивают. Всё зависит от возможности клиента и уровня обслуживания», – уточняет эксперт.

Не стоит забывать, что благодарить официанта за работу можно и словами. Правда, не следует перебарщивать с этим. Много – не всегда хорошо. Поэтому можно сказать один раз «спасибо», когда гостям подали все блюда, и не поскупиться на благодарность в финале вечера.

Фото: Дарья Безюлёва
Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Илона Жукова
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Общество 17 апреля , 12:33
«Аисты возвращаются, значит они мои»: белгородка рассказала, что не прогоняла аистов из Томаровки
Материал
Общество 27 марта , 16:24
«На руках занёс Катюшу в больницу»: белгородец рассказал, как спас пятилетнюю девочку из Никольского
Материал
Общество 24 февраля , 13:21
Помочь человеку жить хорошо: как психологи помогают белгородцам прийти в себя после обстрелов