Совершенствованием общественного транспорта в Старооскольском округе власти не занимались десятки лет. Об этом доложил глава муниципалитета Владимир Жданов на оперативном совещании регионального правительства.
Жданов рассказал, что жалобы старооскольцев абсолютно оправданы уровнем транспортной инфраструктуры города, которая осталась нетронутой на «десятилетия». Быстро изменить устаревшую систему не получится, поэтому пока что власти могут мониторить её уровень и разрабатывать новые схемы организации пассажирских перевозок.
Чиновник добавил, что в ноябре 2025 года у муниципалитета истечёт договор с текущим перевозчиком, а значит с 2026 года округ начнёт обслуживать новый подрядчик по новой стратегии развития общественного транспорта.
Первый замминистра автомобильных дорог и транспорта Белгородской области Андрей Рогов дополнил коллегу, предложив рекомендации министерства для улучшения текущей ситуации до её полного решения в 2026 году.
Губернатор Вячеслав Гладков согласился с тем, что быстро наладить систему не получится, однако власти должны уделять ей внимание уже сейчас. Так глава региона поручил проработать вопрос с расположением остановок, учитывая близость домов, больниц, поликлиник, образовательных учреждений и других организаций. Главным пунктом в этих мероприятиях глава назвал информирование населения.
Ранее Вячеслав Гладков поручил проанализировать работу старооскольского общественного транспорта из-за увеличения количества жалоб местных жителей.
Позже стало известно о проекте оптимизации маршрутной сети, который в Старооскольском округе планируют разработать за 13,8 млн рублей. Согласно требованиям, на первом этапе исполнитель контракта должен проанализировать условия развития транспортной системы муниципалитета, а на втором — рассчитать параметры транспортного спроса и пассажирских потоков на маршрутах. Прогноз развития системы пассажирского транспорта будет составлен на период до 2030 года. В анализ маршрутной сети войдёт также исследование целесообразности развития трамвайной сети и её перспективы.
Сам Владимир Жданов также решительно настроился на модернизацию работы общественного транспорта в округе, предложив создать департамент развития дорожной инфраструктуры и транспорта, который возглавит один из его заместителей.
Добавим,что ранее изменения произошли в Белгородской агломерации. С 1 февраля в Белгороде и Белгородском районе подорожал проезд, также на маршруты вышли новые автобусы.