В конце 2020 года житель Белгорода приобрёл в автосалоне за 9,7 млн рублей Mercrdes Benz, но в сентябре 2022-го обратился к продавцу с требованием устранить повреждения обивочного материала водительского сиденья, сообщили в пресс-службе Белгородского областного суда.
Собственник обратился в суд с требованием о расторжении договора купли-продажи и потребовал выплатить ему деньги за покупку автомобиля, неустойку за нарушение срока гарантийного ремонта и отказ в удовлетворении требований о расторжении договора, компенсацию морального вреда и судебные расходы.
Октябрьский суд принял решение расторгнуть договор и в пользу обратившегося взыскать 9 700 млн рублей, неустойку 4 684 млн рублей, 50 000 рублей за моральный ущерб, штраф в сумме 7 217 млн рублей, а также судебные расходы. При этом белгородец должен был вернуть автомобиль. Суд исходил из того, что в период гарантийного обслуживания в автомобиле истца проявился производственный недостаток, который не был исправлен в 45-дневный срок.
Однако апеллиционным определением судебная коллегия по гражданским делам Белгородского областного суда в удовлетворении иска отказала. Суд указал, что согласно п. 3 ст. 401 ГК РФ продавец несёт ответственность за неисполнение своих обязательств, если только это исполнение возможно, заключили в пресс-службе областного суда.
Нарушение срока поставки обивки было связано с введением санкций в отношении Российской Федерации, ограничениями авиаперевозок, введением дополнительных мер экспортного контроля в отношении продукции, поставляемой в Российскую Федерацию, и прекращением поставок товаров и запасных частей изготовителем автомобилей на территорию РФ.
Данные обстоятельства говорят о наличии непреодолимой силы и отсутствии вины ответчика в невыполнении требования потребителя в предусмотренный законом срок. Судебной коллегией учтено также добросовестное поведение ответчика, доставившего обивку водительского сиденья для истца в январе 2023 года, несмотря на имеющиеся затруднения.