Одним из свидетелей на заседании по делу бывшего мэра Александра Сергиенко стал Александр Фесенко. Он в 2019 году заключал договор субподряда с «Белстройплюс», работал в качестве прораба на территории «ССК Стрелец». Фесенко заявил, что работу на объекте курировал Бочарников, соучредитель клуба. Песок, щебень, асфальтобетон и другие материалы подрядчику предоставляла «Белстройплюс». Свидетель отметил, что ничего не знает о договоре, заключенном между «Белстройплюс» и «ССК Стрелец». При этом на допросе у следователя Фесенко заявил, что между двумя компаниями договор все же заключали. Защита обратила на это внимание суда, указав на противоречия в показаниях.
Следующие два свидетеля — Сергей Потеряхин и Сергей Колочко — занимались ремонтом «ССК Стрелец». Первый имеет ИП, через которое проводили деньги для оплаты ремонтных работ. Потеряхин отметил, что занимался «финансовой частью», в то время как рабочие Колочко занимались ремонтом фасада зданий стрелкового клуба.
Потеряхин подчеркнул, что договоры были заключены с «ССК Стрелец» и «Дубовская застава». Позже свидетель добавил, что заключил договор с ООО «Тисайд», от которого получил оплату за ремонтные работы на «ССК Стрелец», а в Дубовом никакие работы не проводились. Колочко отметил, что работал вместе с Потеряхиным в этом клубе.
При этом Колочко подчеркнул, что получил два безналичных перечисления за ремонтные работы. Соучредитель «ССК Стрелец» Сергей Бочарников настаивает, что деньги передавались в наличном виде.
Сергей Бочарников был соучредителем стрелкового клуба «Стрелец», сначала имел 53% доли бизнеса, позже договор переоформили, и у него оказалось 88% долей. Сын Александра Сергиенко Евгений получил, соответственно, 12%. Свидетель рассказал, что занимался подбором метательного оборудования для клуба. Оборудование нашел у фирмы «Лапорт», с которой оформили договор на 6 млн рублей. По словам Бочарникова, с оплатой этой покупки должен был посодействовать Владимир Глазкрицкий.
Далее свидетель отметил, что подсудимый Сергиенко в работе клуба не участвовал и коммерческими успехами компании не интересовался.
Адвокат: Сергиенко принимал участие в деятельности компании «Стрелец»? И если принимал, то какое?
Бочарников: Александр Сергиенко там никто, как он может принимать участие?
А: Правильно ли я понимаю, что сын подсудимого, Евгений Сергиенко, — один из собственников долей?
Б: Правильно.
А: А с Александром Сергиенко вопросы, связанные с ведением бизнеса в рамках «ССК Стрелец», обсуждали? Он интересовался чем-то?
Б: Я точно не припомню, но в общих чертах могли вестись разговоры.
А: Если точно не помните, то почему говорите, что могли вестись?
Б: Мне следователь давал послушать аудиозаписи, где Сергиенко уточнял, как дела в «ССК Стрелец», он спрашивал, сколько людей участвуют в соревнованиях. Понимаете, соревнования интереснее, если участников много.
А: А в этом разговоре были вопросы о затратах ООО «ССК Стрелец», издержках и так далее?
Б: Александр Николаевич был членом клуба, у нас их около 18 человек. Все знают, сколько стоит членский взнос, соревнования, количество соревнований. Тут никакой коммерческой тайны нет. И любой из участников клуба мог это все посчитать.
Следующее заседание по делу назначено на 18 января.
Напомним, бывшего мэра Старого Оскола Александра Сергиенко обвиняют в получении взяток в крупном и особо крупном размерах. За это, по данным следствия, Сергиенко помогал в выдаче разрешительных документов коммерческим предприятиям, лоббировал интересы бизнесмена Александра Глазкрицкого. Дело передали в суд в конце октября.
На прошлом заседании свидетели давали показания по части дела, касающейся строительства школы на 1100 мест в Старом Осколе. Тендер выиграла ООО «Тисайд», за что, согласно уголовному делу, Сергиенко получил взятку в 8 млн рублей.