В образовательных организациях Белгородской области будут внедрены образовательные программы по гражданской обороне, защите населения и территорий при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. Отдельные программы разработаны для дошкольников, школьников, обучающихся ссузов и вузов региона. Об этом на еженедельном совещании с членами правительства области рассказал министр образования Андрей Милёхин.
Для воспитанников детских садов в возрасте 3-5 лет будут проводить тренировки в игровой форме не только в группе, но и на улице во время прогулок. В результате детей должны научить правилам эвакуации, безопасного поведения в группе детского сада, дома, на улице, а также безопасному дорожному движению. Дети в возрасте 5-7 лет, помимо вышеуказанного, будут работать с блокнотом безопасности дошкольника.
По словам министра образования, информация, которая содержится в блокноте, будет визуализирована в видеороликах.
В белгородских школах, помимо уроков ОБЖ и начальной военной подготовки, ежедневно будут проводиться перед началом уроков инструктажи и тренинги по безопасности школьников. Детей обучат правилам поведения в случае обстрелов и других ЧС, навыкам оказания первой медпомощи, соблюдению правил при обнаружении взрывоопасных предметов.
Программа для обучения студентов СПО будет соответствовать школьной программе, разработанной для старшеклассников. Ежедневно перед первой парой учащимся техникумов и колледжей будут демонстрировать обучающие видеоролики, проводить инструктажи и тренинги.
В вузах области в программу обучения включат факультатив «Защита в чрезвычайных ситуациях». Студентов и магистрантов будут обучать оказанию первой помощи себе и пострадавшим, правилам действий в случае поступления сигналов опасности, соблюдении правил безопасности при обстрелах, обнаружении опасных предметов.
Тренинги и инструктажи будут проводиться и в системе дополнительного образования. По словам Андрея Милёхина, их будут распространять профильные министерства.
Вячеслав Гладков поручил обеспечить 100% охват обучением педагогов, воспитателей, родителей и детей. По его словам, все действия должны быть отработаны до автоматизма. Результативность должна определяться не только полученными знаниями, но и навыками.