В следующем году белгородцы будут пользоваться общественным транспортом, оплачивая проезд только картами. При этом стоимость не изменится, уточнили в правительстве, и останется на прежнем уровне — 20 рублей в пределах города.
Уже сейчас 56% пассажиров пользуются безналичной оплатой в транспорте, ещё 13% — талонами, и лишь 31% расплачивается наличными средствами.
«У нас глобальная задача — 100% перевод на безналичную систему оплаты, — комментирует вице-губернатор по строительству и транспорту Евгений Глаголев. — Для чего это нужно? Так мы точнее понимаем, сколько ездит пассажиров и куда. Безналичная оплата — это контроль, учёт, вывод из серой экономики, исключение воровства и так далее, но это ещё и дополнительный учёт количества пассажиров. Соответственно, мы можем предпринимать те или иные управленческие решения, исходя из этой информации. Безнал — это порядок в общественном транспорте».
Перейти на полную безналичную оплату помогут и Единые социальные проездные билеты, сменяющие привычные бумажные талончики для льготников. Их внедрение завершат к концу этого года. Льготный проездной привязывается к банковской карте человека, и ему больше не нужно каждый месяц лично получать талоны в МФЦ. Расплачиваться за поездки «со скидкой» он сможет картой.
Сейчас белгородцы оплачивают проезд при выходе через терминал, находящийся у водителя. Администрация области планирует в 2020 году модернизировать способ оплаты, чтобы исключить из процесса водителя.
«Водитель должен выполнять свою основную функцию — безопасно двигаться и перевозить пассажира. В его функционал не должен входить приём наличных денежных средств, сдача. У нас есть случаи, когда он едет и параллельно пытается производить расчёты с пассажирами. Поэтому и задача — полностью перейти на безнал, — объясняет начальник департамента цифрового развития области Евгений Мирошников. — Терминалы планируем модернизировать. Для быстрого старта мы взяли те, которые используются в работе в торговых рядах, но сейчас уже тестируем другие. Может, кто‑то видел на некоторых маршрутах терминалы на поручнях. Пробуем, проверяем технические характеристики, насколько они современны. До конца года завершим испытания и определимся, с кем из поставщиков оборудования будем двигаться дальше».
Один из вариантов, который прорабатывается, — оплата проезда за время, например, за 30–40 минут пользования общественным транспортом пассажир заплатит фиксированную сумму, вне зависимости от количества пересадок. При этом будет использоваться технология Check in — Check Out, когда для оплаты карта будет прикладываться и при входе, и при выходе.
Но это планы. Конечные предложения департаменты транспорта и цифровизации представят до 1 июля 2020 года.