Local Logo
Новости Белгорода и Белгородской области
89.02
+0.03$
95.74
+0.10
+21 °С, ясно
Белгород

Белгород полностью перейдёт на безналичную оплату в общественном транспорте в 2020 году

13 ноября 2019, 15:08Город
Фото: Виктория Муратова

Об этом заявили на пресс-конференции в правительстве области. При отмене наличной оплаты стоимость проезда не повысится — останется равной 20 рублям.

В следующем году белгородцы будут пользоваться общественным транспортом, оплачивая проезд только картами. При этом стоимость не изменится, уточнили в правительстве, и останется на прежнем уровне — 20 рублей в пределах города.

Уже сейчас 56% пассажиров пользуются безналичной оплатой в транспорте, ещё 13% — талонами, и лишь 31% расплачивается наличными средствами.

«У нас глобальная задача — 100% перевод на безналичную систему оплаты, — комментирует вице-губернатор по строительству и транспорту Евгений Глаголев. — Для чего это нужно? Так мы точнее понимаем, сколько ездит пассажиров и куда. Безналичная оплата — это контроль, учёт, вывод из серой экономики, исключение воровства и так далее, но это ещё и дополнительный учёт количества пассажиров. Соответственно, мы можем предпринимать те или иные управленческие решения, исходя из этой информации. Безнал — это порядок в общественном транспорте».

Фото: Виктория Муратова

Перейти на полную безналичную оплату помогут и Единые социальные проездные билеты, сменяющие привычные бумажные талончики для льготников. Их внедрение завершат к концу этого года. Льготный проездной привязывается к банковской карте человека, и ему больше не нужно каждый месяц лично получать талоны в МФЦ. Расплачиваться за поездки «со скидкой» он сможет картой.

Сейчас белгородцы оплачивают проезд при выходе через терминал, находящийся у водителя. Администрация области планирует в 2020 году модернизировать способ оплаты, чтобы исключить из процесса водителя.

«Водитель должен выполнять свою основную функцию — безопасно двигаться и перевозить пассажира. В его функционал не должен входить приём наличных денежных средств, сдача. У нас есть случаи, когда он едет и параллельно пытается производить расчёты с пассажирами. Поэтому и задача — полностью перейти на безнал, — объясняет начальник департамента цифрового развития области Евгений Мирошников. — Терминалы планируем модернизировать. Для быстрого старта мы взяли те, которые используются в работе в торговых рядах, но сейчас уже тестируем другие. Может, кто‑то видел на некоторых маршрутах терминалы на поручнях. Пробуем, проверяем технические характеристики, насколько они современны. До конца года завершим испытания и определимся, с кем из поставщиков оборудования будем двигаться дальше».

Фото: Виктория Муратова

Один из вариантов, который прорабатывается, — оплата проезда за время, например, за 30–40 минут пользования общественным транспортом пассажир заплатит фиксированную сумму, вне зависимости от количества пересадок. При этом будет использоваться технология Check in — Check Out, когда для оплаты карта будет прикладываться и при входе, и при выходе.

Но это планы. Конечные предложения департаменты транспорта и цифровизации представят до 1 июля 2020 года.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Виктория Муратова
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Криминал7 мая , 18:53
«Коньяк или мешок цемента»: в суде продолжается рассмотрение дела о белгородском цемзаводе
Материал
Общество 17 апреля , 12:33
«Аисты возвращаются, значит они мои»: белгородка рассказала, что не прогоняла аистов из Томаровки
Материал
Общество 27 марта , 16:24
«На руках занёс Катюшу в больницу»: белгородец рассказал, как спас пятилетнюю девочку из Никольского