Начальник департамента цифрового развития Евгений Мирошников провёл урок о больших данных учащимся 10–11 классов гимназии №2 Белгорода. Это первая встреча в новом учебном году по федеральному проекту «Урок цифры». В годовую программу включены 4 урока, чтобы подробнее познакомить детей с цифровым миром.
«Акция объединила в себе ведущие российские компании. Фактически они являются разработчиками того контента, который предлагается для детей: информационная безопасность, искусственный интеллект. Сегодня у нас тема больших данных, — расскаал Евгений Мирошников. — Я считаю, что это очень полезно. Надеюсь, мы всё‑таки переломим динамику, и информатику в старших классах будет выбирать больше детей. Учитывая, что для цифровой трансформации нужно огромное количество специалистов, это будет один из тех небольших инструментов, который поможет вовлечь детей в отрасль».
Евгений Мирошников не стал следовать стандартным правилам урока, а решил рассказать старшеклассникам о больших данных на примере тех проектов, с которыми они сталкиваются в обычной жизни. Среди них и возможность оплатить картой проезд в общественном транспорте, и электронный рецепт в белгородских поликлиниках, и получение документов и справок онлайн на портале «Госуслуг».
Но это переходный период, позволяющий упорядочить каналы информации и централизовать получение услуг. Внедрение проектов по цифровизации позволяет систематизировать информацию, оперируя теми самыми большими данными, что в будущем позволит совершить цифровую трансформацию. Большие данные — это современная нефть, как подчеркнул на уроке Евгений Мирошников.
«Мне понравился урок. Это хороший рассказ с примерами по автоматизации Белгородской области, по развитию технологий, — поделился впечатлениями ученик гимназии №2 Александр Здерев. — Я буду сдавать информатику на ЕГЭ, так что вполне возможно, что будущей сферой работы будут информационные технологии. У меня есть дополнительное образование в НИУ «БелГУ», но моя практика сейчас — это скорее технически собирать и разбирать».