В Белгороде прошло заседание в формате круглого стола, посвященное организации общественного транспорта. Главной и единственной темой была ликвидация троллейбусной сети в областном центре.
В ходе заседания директор белгородской ЕТК Александр Дударенко отметил, что для эффективности работы троллейбусного парка необходим баланс между вложенными в него средствами и социально-экономическим эффектом. Затраты на содержание действующих маршрутов непропорциональны содержанию автобусных.
Ранее мы писали, что по расчетам специалистов, на обеспечение полномасштабной конкурентоспособной троллейбусной сети, отвечающей всем стандартам, необходимо 7,7 млрд рублей.
Главная статья расходов — закупка нового транспорта. Согласно предоставленным данным, один троллейбус стоит 37 миллионов рублей. Однако активисты сообщили, что им удалось найти троллейбусы, отвечающие современным стандартам, но за более низкую цену (особенно если покупать машины оптом). Директор ЕТК объяснил, что такие модели реализуются в базовой комплектации и, даже, без необходимых систем ГЛОНАСС и видеонаблюдения.
Напомним, 1 июля троллейбусная сеть Белгорода прекратит работу на маршрутах.