Камерная выставка «Живописные эссе» раскрывает главную тему в творчестве Виктора Блинова — образ Родины в её различном проявлении. Любовь к России художник выражал через пейзажи, натюрморты, портреты известных белгородских поэтов, писателей или общественных деятелей, а также через эссе на пушкинскую тематику, которым он посвятил целый цикл своих работ.
Виктор Блинов родился в декабре 1940 года в селе Малосолдатское Курской области. С самого детства проявлял интерес к рисованию, поэтому после школы решил поступить в Курское художественно-графическое училище. После преподавал в томской школе рисование и черчение, а в 1968 году по приглашению сокурсника, художника-графика Станислава Косенкова переехал в Белгород. Здесь до 90-х годов работал в белгородских художественных производственных мастерских художественного фонда РСФСР. В соавторстве с Евгением Поленовым создавал монументальные росписи на общественных зданиях Белгорода и области: Технологическом университете, Педагогическом училище, детской спортивной школе. Многие из них не сохранились до настоящего времени, но остались на фотоснимках и видеозаписях.
Однако современники могут насладиться другой гранью его творчества — как художника-живописца. Его работы можно увидеть не только в стенах Белгородского художественного музея, но и в фондах историко-художественного музея-диорамы «Курская битва. Белгородское направление» и Белорусском государственном литературном музее. Однако работники художественного музея с гордостью отмечают, что самая большая коллекция, а это 34 работы живописца, хранятся именно у них. И это не удивительно, ведь Блинов был одним из тех, кто был заинтересован в том, чтобы в Белгороде открыли свой художественный музей, а с 1989 года он его возглавляет.
«Мы, сотрудники музея, всегда с большим удовольствием открываем его персональную ретроспективную выставку, потому что он — часть истории музея, часть нас. Здесь вы видите достаточно небольшую выставку — мы отобрали 20 живописных произведений, которые хронологически охватывают четыре десятилетия с 1970 по 2000 годы», — рассказала старший научный сотрудник музея Людмила Булгакова.
Помимо этого, Виктор Блинов активно участвовал в общественной деятельности — 12 лет руководил белгородским отделением Союза художников РСФСР. О годах работы с ним вспоминает его коллега Вера Лыкова, которое долгое время была секретарём организации:
«Это был настолько скрупулёзный человек в работе: у него в ежедневнике каждый день было всё распланировано, в мастерской все карандаши заточены, идеальный порядок».
Своими впечатлениями о живописце на вечере поделилась и председатель белгородского отделения Российского фонда культуры Раиса Фирсова.
«У художника должен быть свой почерк. Я работы Виктора Филипповича всегда узнаю, и даже поймала себя на мысли, что, если выйду из музея или даже захочу вспомнить его работы, закрыв глаза, я это непременно сделаю. Это «Первый салют», «Женщину с младенцем у окна», триптих «Щепкин», — отметила она.
В финале открытия ретроспективной выставки к собравшимся обратилась и вдова художника Ирина Блинова. Она вспомнила о плеяде талантливых ушедших художников — коллег Блинова: Евгении Поленове, Александре Мамонтове, Владимире Вишневском, Евгении Дубравном и многих других. В память о них Ирина Петровна прочла стихотворение Сергея Есенина «Отговорила роща золотая».
Посетить выставку живописных работ Блинова можно до 19 января.