Если в начале 2025 года тренды были захвачены итальянским брейнротом с акулой Тралалелло Тралала в синих кроссовках и Балериной Капучино, то уже в середине года массовая культура открыла свои двери для нового феномена — игрушек Лабубу. «Открытый Белгород» попробовал разобраться, что это такое и почему зубастые монстры с миловидной внешностью стали популярны не у детей, а у взрослых женщин.
Игрушки Лабубу заполонили интернет буквально этой весной, появляясь в видео у блогеров и других инфлюенсеров вместе с модой на брелоки, подвески и более массивные аксессуары для сумок. Особенность игрушек — яркость, пушистый мех и общая миловидность на фоне пугающей ухмылки с острыми зубами. Нечто подобное тренды переживали в 2021 году с Хагги Вагги — монстром, который обрёл популярность после выхода одноимённой игры. При этом Лабубу всё же отличаются от своих собратьев и даже имеют определённый функционал, став не просто игрушкой, но и привлекающим внимание брелоком.
Отцом Лабубу является гонконгский художник и иллюстратор Касинг Лунг, создатель серии игрушек и автор вселенной монстров, вдохновлённой скандинавской мифологией. По легенде, Лабубу в этом мире — маленький лесной эльф-девочка с длинными ушами, заострёнными зубами и озорной ухмылкой.
Отмечается, что распространяться игрушки Лабубу начали в 2019 году, но популярности они добились к 2025 году благодаря сотрудничеству художника с интернет-магазином.
Отличительной чертой зубастиков является их эксклюзивность. Найти Лабубу можно на официальном сайте магазина, позиционирующего себя как официального дистрибьютора в России. Как отмечает продавец, только у него фанаты Лабубу могут купить оригинальные игрушки в эксклюзивном наборе так называемых blind box — «слепых» коробках с индивидуальным наполнением.
Боксы предлагаются разные: от простых Лабубу в составе до лимитированных коллекций с кока-колой и макарунами. Игрушки в них будут отличаться цветом, мехом, выражением лица, зубастой ухмылкой и аксессуаром в лапках. Например, в нашумевшей коллекции со сладкой газировкой Лабубу держит в лапах бутылочку колы, а в коллекции Have a Seat монстрик сидит.
Такие коробки привлекают покупателя неизвестностью и желанием узнать, какая же игрушка спрятана внутри. Такая стратегия вызывает больший спрос у аудитории и тягу к коллекционированию.
При этом Лабубу можно найти в других магазинах, в том числе в социальных сетях и телеграм-каналах, а также на известных маркетплейсах. На этих площадках выбор игрушек огромен: от традиционных брелоков, до больших игрушек и заколок для волос.
Примечательно, что Лабубу, в отличие от Хагги Вагги, набирают популярность не у детей, а взрослых. Чаще всего цветастых зубастиков в разных вариациях можно встретить на брендовых сумках у девушек и женщин, которые уже давно вышли из детского возраста, но при этом с удовольствием украшают свои вещи замысловатыми аксессуарами и игрушками.
При этом тренд воспринялся разными инфлюенсерами по-разному. Например, совсем недавно журналистка Ксения Собчак резко негативно высказалась по поводу новых настроений в моде. Телеведущая в своих соцсетях рассказала, что ей подарили того самого Лабубу в банке из-под колы, но игрушка ей, мягко говоря, не понравилась. Собчак высмеяла любительниц этого тренда, назвав их «инфантильными» и намекнув, что взрослым «сорокалетним тёткам» не подобает вестись на подобные веяния.
Несмотря на позицию и высказывания Собчак, многие звёзды уже были замечены с зубастой игрушкой на сумках. Например, Лабубу пришлась по душе супруге Петросяна Татьяне Брухуновой,спортсменке и телеведущей Ляйсан Утяшевой, телеведущим Ксении Бородиной и Алёне Водонаевой и другим артисткам.
Пока что встретить зубастого монстра на сумке у прохожей сложновато — скорее всего, тренд только начал медленно внедряться в массы или же вовсе не полюбился обладательницам и без того красивых сумочек. Однако, как и бывает с подобными веяниями, на смену им придут новые, не менее экзотичные и странные вещи. Станет ли тренд на жутковатые брелоки модой — покажет время.