В прошлый раз исследование проводилось в 2018 году и за это время, по оценке специалистов, у ванильного пломбира испортилось качество. Лучшим по результатам исследования 2022 года признали только пломбир «Свитлогорье» (АО «Дмитровский молочный завод», Московская область).
У трёх компаний отозваны сертификаты, которые они получили в 2018 году. Проверку системы «Знак качества» не прошли: «Вологодский пломбир» (ООО «Вологодское Мороженое»), «Настоящий пломбир „Русский холод“» и «Наш пломбир на сливках „Эскимос“».
Также специалисты выявили незаконное использование российского Знака качества на упаковке мороженого с идентичным названием «Вологодский пломбир», но уже другого производителя (ООО «Айсберри-ФМ», Ярославская область).
К другим торговым маркам у экспертов возникли различные замечания.
У семи из 38 торговых марок выявили признаки фальсификации растительными жирами. В список некачественных марок попали: «Вологодский пломбир» (ООО «Айсберри-ФМ», Ярославская область), «Вологодский пломбир» (ООО «Вологодское мороженое», Вологодская обл.), «ГОСТОВский», «Городецкий», «Как раньше», «Маруся», «Филевский стаканчик».
Добавим, что в 2018 году фитостерины [это структурные компоненты клеточной мембраны, принадлежащей растениям. Аналогичную функцию в клетках млекопитающих выполняет холестерин - прим.ред.] были только в двух товарах из 34. Тогда эксперты признали некачественным мороженое «Белое золото» и «Бодрая корова».
Бактерии группы кишечной палочки выявили «Городецкий», «Лента», «Маруся», «МариАйс», «Пломбир на сливках», «Филевский стаканчик». Ранее, в 2018 году, бактерии встретились только в одном мороженом «Волгоградский пломбир».
Следов антибиотиков не нашли ни в дном товаре, но их следы присутствуют в мороженом трёх марках, их название Роскачество не указало.
При исследовании замечания по вкусу, запаху и цвету возникли к большинству товаров. Марки, которые прошли проверку по органолептике: «Дело в сливках», «ГОСТОВский», «Гроспирон», «Ирбитское», «Коровка из Кореновки», «Маруся», «Настоящий пломбир „Русский холод“», «Свитлогорье», «Село Зеленое», «Просто Азбука», «Простоквашино», «Филевский стаканчик», «Чистая линия», «48 копеек», Metro Chef, Movenpick. Примечательно, что при прошлом исследовании у экспертов не возникло претензий к органолептическим показателям у семи марок мороженого.
В 2022 году у двух производителей мороженого — «Пломбир на сливках» и «Простоквашино» заявленное содержание сахарозы не соответствовало фактическому. При анализе в 2018 году, содержание соответствовало заявленному на упаковке. Сахарозаменители и подсластители (аспартам, сахарин, цикламовая кислота, ацесульфам калия и сукралоза) в мороженом не нашли.