Начиная с 2022 года электросамокаты стали популярным средством передвижения в Белгородской области. Центры городов заполнены стоянками, где любой желающий, в том числе несовершеннолетний, может взять на время двухколесный транспорт. Однако езда на средствах индивидуальной мобильности (СИМ) не всегда бывает безопасной. Так, 4 июня 2024 года 10-летнего мальчика сбила машина. «Открытый Белгород» решил разобраться в статистике аварий с участием СИМ. Информацию за 2022, 2023 и период 2024 изданию предоставило областное ГИБДД.
Делать выводы по цифрам за текущий год пока рано, но при сравнении 2022 и 2023 годов заметна тенденция в увеличении числа аварий и штрафов за нарушения ПДД. Например, в 2022 году произошло одно ДТП, в 2023 — 14, а с начала 2024 – пять. В 2023 году Больше всего аварий, —шесть зафиксировано в Белгороде. Кроме того, по два ДТП зарегистрировано в Старооскольском, Губкинском и Яковлевском округах. В 2024 году по одному происшествию зарегистрировано в Старооскольском, Яковлевском, Новооскольском округах, а также в Белгородском и Чернянском районах. Самый высокий показатель смертности с участием несовершеннолетних водителей электросамокатов зафиксирован в 2024 году — погибли два ребенка. В двух предыдущих годах подобных случаев не было. Травмы при управлении электросамокатом в 2023 году получили три несовершеннолетних, а в 2024 году — два.
Штрафы за нарушение правил дорожного движения в 2023 году выплатили 8 из 10 белгородцев, а в 2024 — 7 из 14. Кататься не по правилам свойственно мужчинам — среди нарушителей нет ни одной женщины. Чаще всего штрафники оставляют транспортное средство в неположенных местах.
Напомним, что ранее жители области были замечены в кражах электросамокатов. Например, в 2022 году белгородец похитил средство индивидуальной мобильности и распилил его на части. Летом того же года женщина увидела припаркованный электросамокат на дороге и отвезла к себе домой. В апреле 2024 года мужчина решил угнать шеринговый самокат, но не разобрался в его работе и попался полицейским.