В 2022 году военный позывным Техник вместе с гуманитарной помощью от волонтёров получил письмо с поддержкой от некой Марины Л. из Белгорода. Послание долго хранилось у него вместе с приложенной иконой, пока в конце концов боец не решил найти ту самую женщину, чьи слова тронули его сердце и помогли не падать духом даже в период самых сложных жизненных испытаний. Автор письма нашлась — благодаря тем же волонтёрам. Во время телефонного разговора они договорились встретиться на дне рождения сына Марины, чтобы узнать друг друга получше и посетить главные достопримечательности Белгородчины.
«Открытый Белгород» узнал детали трогательной истории и поговорил с героями, которые благодаря одному посланию стали добрыми друзьями.
Техник — простой военнослужащий из Самары, который принимает участие в спецоперации с самых первых боёв 2022 года в Харьковской области. Когда появилась возможность выйти в тыл, он вместе с сослуживцами познакомился с белгородским волонтёром Дмитрием Неглядом, который передал солдатам гуманитарную помощь, детские рисунки и письма от неравнодушных белгородцев. В этих посылках и оказалось то самое письмо. По словам Техника, как только он прочитал это послание, в его душе всё перевернулось, ведь в нём автор упомянула своего сына — семилетнего Илью, который в своём юном возрасте проявил недетскую внимательность к происходящему.
Письмо сопровождало бойца все эти годы, находясь в кармане рядом с маленькой иконой. Вместе с ним он прошёл бои в Харьковской области, под Донецком и в Бахмуте. По словам Техника, он часто перечитывает это письмо, находя в нём утешение в самые тяжёлые моменты.
По словам бойца, добрые пожелания в письме, хоть и не адресованы лично ему, но помогают преодолевать страх и идти к победе.
История поиска Марины, автора письма, тоже оказалась очень интересной. По словам Техника, он попросил белгородского волонтёра Дмитрия Негляда найти автора письма, чтобы поблагодарить за тёплые слова. Марину нашли быстро, по нескольким рукопожатиям: волонтёры распространили фотографию письма и указали имя автора в закрытых группах помощи бойцам СВО. В рассылке сообщений даже участвовала девушка-волонтёр из Москвы.
«Открытый Белгород» связался с белгородкой и узнал подробности истории с её стороны.
Как оказалось, Марина — педагог одного из образовательных учреждений Белгорода. Письмо решилась написать по случаю: в школе сына проходила акция «Письмо солдату», и семилетний Илья попросил маму написать послание для защитников родины вместе с ним. Раньше они с семьёй часто ездили на Прохоровское поле, посещали музеи, где мальчик узнал подробности из истории Белгородской области в период Великой Отечественной войны. Особенное впечатление на ребёнка произвёл музей тыла.
Вместо рисунка к письму приложили икону Песчанской Божьей матери, благословлённую матушкой из местной монашеской обители. По словам Марины, эту икону святитель Иоасаф Белгородский обрёл в Изюме. Сейчас город является административной единицей Харьковской области, но раньше он был частью Слобожанщины. То, что Техник получил икону, находясь в зоне СВО в Харьковской области, поразило героиню.
Письмо вместе с иконой отправилось на фронт в марте 2022 года. Марина рассказывает, что письмо, доставшееся Технику, было не первым её посланием «за ленточку», но единственным, которое получило обратную связь.
О том, что её ищут, Марина узнала за чашкой утреннего чая.
Благодаря помощи волонтёров, которые находились друг с другом на связи, между Мариной и Техником удалось найти друг друга. Обменявшись номерами телефонов, они созвонились. Хоть первый разговор получился коротким, Марина успела пригласить бойца на день рождения сына и предложила показать Прохоровское поле и обитель, где была благословлена та самая икона из пиьсма.
Марина назвала эту историю чудом. По её словам, многие люди расстраиваются, что их письма уходят и не получают ответа. Наша героиня призвала неравнодушных людей не печалиться и просто продолжать отправлять написанные с душой послания на фронт, ведь там их обязательно приютит в своём нагрудном кармане желающий душевного тепла человек.
На вопрос, можно ли узнать её фамилию, героиня ответила отрицательно, пожелав остаться просто Мариной и скромно упомянув, что «добрые дела должны делаться тайно».