Молодой иеромонах Феодосий (Малород), выпускник Белгородской миссионерской семинарии, клирик кафедрального собора Белгорода и член миссионерской епархиальной комиссии совсем недавно вернулся со службы в Чукотской епархии.
Жизнь на Чукотке, по словам священника, закалила его непривычным климатом и общению с местными жителями, с которыми нужно было найти общий язык: в командировке иеромонах был назначен временно исполняющим обязанности настоятеля приходов в четырёх сёлах — Канчалан, Усть-Белая, Марково и Ваеги. Однако из-за суровой чукотской зимы белгородскому священнику удалось посетить только три прихода — до села Ваеги добраться оказалось труднее.
За время своей командировки иеромонах успел покрестить восемь человек — взрослых маму и сына и шестерых детей в возрасте от одного до трёх лет. По словам иеромонаха Феодосия, православие помогает ещё сильнее сплотить жителей малочисленных поселений, которые становятся одной большой семьёй. Также иеромонах беседовал с местными школьниками, смотря вместе с ними фильмы о здоровом образе жизни, семейных ценностях и жизненных ориентирах.
Самыми интересными местами для Феодосия стали необычные храмы в сёлах, где он служил. Так в Усть-Белой храмом стал пожертвованный местным прихожанином дом. В селе также есть недостроенная храм-часовня, расположенная на берегу реки Анадырь. Судьбу этого почти заброшенного строения белгородский иеромонах успел обсудил с губернатором Чукотского края Владиславом Кузнецовым. По словам священника, глава региона согласился заняться поиском новых инвесторов, которые могли бы вложиться в строительство новой часовни в честь Николая Чудотворца.
Сейчас священник уже вернулся в Белгородскую область. О своём путешествии он вспоминает с радостью, рассказывая, как во время командировки черпал вдохновение у святых Николая Японского, Иоанна Шанхайского и святителя Иннокентия Якутского.
Ранее настоятель храма святого апостола Иоанна Богослова в селе Козинка Грайворонского округа иерей Геннадий Заводовский в интервью «Журналу Московской Патриархии» рассказал о жизни в приграничье под непрекращающимися атаками ВСУ и несломленной вере местных жителей.