Впереди реализация целого ряда важных проектов. Вот лишь некоторые из них. Это строительство новой дороги, которая соединит Белгородский проспект и улицу Корочанскую. Проект уже утверждён губернатором, идёт проработка проектно-сметной документации. Также в планах — организация второго выезда из микрорайона Новый на улицу Костюкова (туда, где сейчас перекрёсток и магазин «Мебельный город»). Ещё один важный объект на перспективу — это путепровод через Кашарский переезд и расширение дороги, которая ведёт в микрорайон Новая жизнь, до четырёх полос. Кроме того, запланирован дублёр улицы Красноармейской мимо новой строящейся арены с выездом к перекрёстку с улицей Горького. Если выйти за пределы Белгородской агломерации, то одна из важнейших перспектив — строительство обхода Губкина (сейчас дорога на Старый Оскол проходит через сам город) и путепровод в Чернянке через железнодорожный переезд.
«Хочу подчеркнуть, что говорить о сроках выполнения рано до тех пор, пока не решён денежный вопрос. Как только федеральное финансирование нам подтвердят, можно будет говорить о реальных сроках. То есть мы готовимся, делаем проектно-сметную документацию по ряду объектов. Подчеркну, что это планы, всё будет зависеть от финансирования. Например, проект развязки на Калинина ждал реализации с 2012 года», — пояснил заместитель губернатора Белгородской области — начальник департамента строительства и транспорта Евгений Глаголев.
Сейчас специалисты работают над проектированием данного объекта, переезд возобновит свою работу, там будет оборудован светофор. Ранее рассматривался вариант с устройством двухуровневой развязки на этом месте, но это потребовало бы сноса большого числа объектов, и в результате проект стал бы очень дорогостоящим и неэффективным по отношению к вложенным средствам. По мнению дорожных инженеров, устройства переезда будет достаточно с учётом количества поездов, которые движутся в данном направлении.
«Что касается расширения, могу сказать с точки зрения транспортной науки, что не всегда расширение улицы является правильным решением. Это связано с тем, что пропускная способность транспортного коридора определяется в его самом узком месте, а это всегда светофор. То есть, например, расширяя улицу Щорса, мы бы только усугубили ситуацию в самом узком месте транспортного коридора на север, который находится на пересечении проспекта Славы и Богдана Хмельницкого. По аналогии можно понять, почему и расширение Горького ничего не даст», — добавил Глаголев.
Здесь тоже нужно обратить внимание на самое узкое место этого транспортного коридора. Это светофор на пересечении Будённого и бульвара Юности. На сегодняшний день проработан проект организации движения, который предусматривает переразметку этого перекрёстка, что увеличит его пропускную способность примерно на 20%. Расширение бульвара Юности специалисты сочли нецелесообразным из‑за того, что дальше есть узкое место. Поэтому будет сделана переразметка, кроме того, планируется обустройство отстойно-разворотных площадок для автобусов.
«Когда мы начинали работу, я был убеждён в том, что это острая необходимость. Но расчёты показали, что, увеличив пропускную способность этого перекрёстка, мы просто передвинем узкое место вниз, и в конечном итоге пропускная способность этого транспортного коридора не увеличится. Поэтому в первоочередные капиталоёмкие мероприятия этот объект не попал», — отметил Евгений Глаголев.
На любой объект (новую дорожную магистраль) даётся гарантия 7 лет, на бетонные работы — до 10. На светодиодные светильники тоже предоставляется гарантия 10 лет. Что касается выбора, то эти светильники выгоднее. Кроме того, каждый год совершенствуется их качество, а стоимость при этом снижается.
«Есть дороги региональные и муниципальные, кроме того, есть рейтинг, который учитывает состояние покрытия, интенсивность движения, число ДТП и смертность, наличие тротуаров и освещения, пешеходных переходов и подходов. Все эти показатели анализируют и затем принимают решение. Что касается муниципалитетов, списки на реконструкцию формируют они. По региональным дорогам — мы», — рассказал начальник управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области Сергей Евтушенко.
«Что находится в более худшем состоянии, то и включается, в первую очередь, в региональную программу. А «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – это просто часть нашей программы, но самая важная часть. Цель национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — повысить процент нормативного состояния дорог, то есть на них должна отсутствовать колейность, трещины, ямы. По агломерации нормативный показатель составляет 85%, по региональным дорогам — 68%. То есть ключевая цель нацпроекта — привести 85% дорог по агломерациям в нормативное состояние», — уточнил руководитель регионального департамента строительства и транспорта.
На данный момент этот показатель по региональным дорогам составляет 63%, по агломерациям — 76%».
В регионе действует пятилетняя программа озеленения. Всего за три года реализации высажено более 600 тысяч деревьев. Это не десятки, а даже сотни километров вдоль автодорог. Таково было поручение губернатора: сформировать приятный внешний вид магистралей. В регионе подходят к дорожному ремонту комплексно: приводят в порядок не только полотно, но и прилегающую часть: если через населённый пункт проходит дорога, то делают подъезды (при участии жителей), проводят покраску фасадов, приводят в порядок палисадники, высаживают деревья.
«В Голландии есть из пластика, есть из пенопласта, технологии различные. Но тут нужно учитывать специфику, стоимость и место применения, потому что применить переработанные бутылки для магистральной дороги нецелесообразно», — отметил Сергей Евтушенко.
«Мы следим за всеми этими новостями, внимательно изучаем, но, как правило, это всё пока научные эксперименты. Они не получают применения и промышленной эксплуатации потому, что это либо дорого, либо нетехнологично, либо требует полного обновления оборудования, что выливается в итоге в стоимость квадратного метра», — подчеркнул Евгений Глаголев.