Local Logo
Новости Белгорода и Белгородской области
100.68
+0.46$
106.08
+0.27
+2 °С, ясно
Белгород

«Работа — чтобы контейнеры были пустые»: как выглядит изнутри рабочий день экипажа мусоровоза Новость

19 февраля , 11:51

«Открытый Белгород» отправился на один рейс с экипажем мусоровоза, чтобы узнать, как выглядит изнутри самая незаметная и часто наблагодарная работа в городе.

Журналист «Открытого Белгорода» на один день отправился в рейс с мусоровозом. Мы узнали, как изнутри выглядит день одной из самых незаметных профессий в городе.

Сегодняшний экипаж ярко-бирюзового мусоровоза — водитель Николай и грузчик Александр — уже сделали один рейс. То есть, первую партию мусора из белгородских улиц они уже вывезли. И вернулись за второй. В кабине машины тепло, приятно пахнет и играет «Ретро FM».

— Да, не воняет, особенно когда машина пустая. Сейчас пустая же. И когда едем полные, то ветер сдувает запах, он не идёт к нам. Физика! — смеясь, отвечает грузчик на мой вопрос о запахе в кабине.

За один рейс мусоровоз может побывать на 30 точках, собрать около 45 контейнеров. Все зависит от того, насколько они заполнены. Некоторые полупустые, другие полные, да еще и пакеты вокруг них. Пакеты грузчик и водитель тоже убирают, но не собирают мелкий мусор на площадке и строительные отходы. Из-за этого, рассказывает Николай, машина может просто сломаться, потому что увеличивается нагрузка на детали. Такой мусор забирает другая машина — она больше, но приезжает реже.

Первый адрес — военкомат. Чтобы открыть шлагбаум, водитель звонит диспетчеру или другому водителю, который раньше работал на этом рейсе. Ключи от некоторых шлагбаумов у Николая есть. Иногда водитель звонит в домофон или стучит в дверь, если нужно, чтобы ворота открыли изнутри.

Так происходит на следующей точке. Мы подъезжаем к воротам детского сада, чтобы опустошить очередные контейнеры. Когда мусор высыпают в машину, она его прессует. Если там было что-то мокрое, то сок стекает по серебристой, отполированной сотней тонн белгородского мусора стенке. Сейчас по стенке кузова стекает ярко-розовый свекольный сок.

— На меня иногда попадает, да. Вот, например, в прошлый раз попало пиво. Чувствуете? — Николай дает понюхать свою шапку.

Но от нее ничем не пахнет, только чувствуется легкая кислинка. Грузчик и водитель одеты довольно легко, несмотря на мороз. Это нужно, чтобы они могли быстро выскочить, собрать мусор и поехать дальше, к следующим контейнерам. Нас ждет еще 20.

Через пару адресов становится понятно, что разделение на грузчика и водителя довольно условное. Водитель тоже таскает контейнер и помогает загружать его, а еще фотографирует площадку до и после уборки, управляет загрузкой мусора.

— Он получает и за водителя, и за грузчика, а я только за грузчика. Но водителям за работу грузчика доплачивают в два раза меньше, чем мне, — рассказывает Александр. — Хотя он точно так же, вместе со мной, один и тот же контейнер тащит. Это странная ситуация такая…

При этом работой и грузчик, и водитель довольны. Они получают хорошую по меркам региона зарплату и благодарят компанию за лояльное отношение. Работа у них физически сложная: пустой контейнер весит по полтонны, а с мусором может все две. И однообразная: подъехать-сфотографировать-опустошить-сфотографировать-уехать-поехать на другую точку. Николай рассказывает, что нововведение с фотографиями площадок появилось не так давно, а в Москве практикуется уже вовсю.

— Приложение для вывоза мусора появилось. Фоткаем два раза: до того, как взяли площадку, и после. С одной стороны, это удобно, можно доказать, что мы тут действительно были и контейнеры почистили. С другой стороны — это занимает лишнее время! Я раньше в Москве работал, там такая система уже давно, а тут только появилась.

На следующем адресе мусоровоз радостно встречает ребенок. Девочка внимательно смотрит, как два контейнера монотонно, с грохотом, опустошают, как в машину летят пакеты, остатки еды, вещи, сломанные игрушки и много чего еще. На прощание машет экипажу рукой.

В салоне Александр рассказывает, что этого ребенка видит часто, и она всегда рада им.

— Конечно, машина большая, яркая, детям нравится! Эта девочка тут иногда гуляет с мамой и всегда подходит к нам. Это приятно, конечно! – и смеётся.

По словам экипажа, ссор с дворниками, которые отвечают за чистоту мусорных площадок, бывает довольно мало. На прошлом адресе, например, дворник помогал оттолкать чужую машину.

— Да, представляете! Припарковались на мусорной площадке, а нам не подъехать, ничего. Еще на лобовом номер оставили, а не отвечают с полвосьмого! Ну мы давай втроем толкать, чуть оттянули машину и забрали мусор. Один вот так поставит на площадке, контейнера полные, а оно потом на весь микрорайон воняет. И жаловаться будут…, — жалуется грузчик.

Ссоры с прохожими тоже редкие. Александр говорит, что люди в целом понимающие, добрые.

— Все с пониманием относятся к нашей работе. А ругаются, когда машина сломана. Или иногда забираешь мусор, а мимо проходят взрослые люди и прикрывают нос, типа воняет. Ну это по-человечески неприятно… Вообще работа у нас незаметная, все воспринимают ее как должное.

Водитель рассказывает, что у мусора есть цикличность: в конце лета и начале осени бак мусоровоза заполняется соком подгнивших арбузов, зимой — разноцветными елочными игрушками и мандаринами. По понедельникам белгородцы выносят мусора больше, чем в остальные дни.

— Наверное, все выходные копят, а потом в понедельник перед работой мусор выносят…И иногда по три рейса делаем. А на праздники вообще кошмар! Столько мусора производят люди — это ужас, действительно ужас… Я до этого работал в Подмосковье в такой же организации четыре года. Ну, там горы побольше нашего Белгорода, конечно. 

На следующем адресе контейнер застревает в машине. Чтобы достать его, водитель забирается на самый верх мусоровоза и тянет на себя, а потом молотком поправляет поломанную крышку. В это время к экипажу подходит охранник детского сада, который находится рядом. 

— Мужики, у нас там вчера мусоровоз не смог подъехать, припарковался кто-то. И не забрали. Заберете сегодня, а?

Этой точки нет в сегодняшнем графике мусоровоза. Но липкую кашу, сломанные детские поделки и другой яркий мусор Николай и Александр все равно заберут, «там же дети, как мы можем не забрать?».

Николай рассказывает, что чувствует социальную ответственность на работе. И что его называли «слишком позитивным для мусорщика».

— Все зависит от человека. Я как-то вывозил мусор в Подмосковье, в какой-то воинской части. Мне парнишка там сказал, что я слишком позитивный для работы мусорщика. А я не могу бросить и уехать! Наверное, во всех профессиях есть такие люди. 

Через пару адресов мы заезжаем в частный сектор и вывозим пакеты оттуда. Этой точки тоже нет в списке на сегодня, но диспетчер позвонил водителю и попросил лично.

Вот мы заберем, хоть и не должны. Прикрываем других. Им надо, а забираем мы!

Ну Саш, наверное, машина просто сломалась, а мы были близко…

Близко, да… Вот так выручаем, когда надо!

Мусоровоз уже практически полный. Где-то в Белгороде воет сирена, но за грохотом контейнеров и самой машины оповещения не слышно. Да и водитель с грузчиком не особенно обращают на нее внимание. На каждой следующей остановке запах мусора — кислый, едкий — ощущается все сильнее и сильнее.

Мы подъезжаем к магазину обоев, там всего несколько мешков с мусором. Но близко подъехать к крыльцу не можем: неудачно припаркована чужая машина.

— Вот стоит, да. Сейчас будем по крыше машины мусор выгружать, посмотрят ещё! — смеётся Александр.

Им приходится поднимать каждый мешок и вручную тащить к мусоровозу. Но водитель легковушки, как будто заранее зная, что попадет в эту ситуацию, уже попросил прощения. На номерной рамке ярко-синей машины написано «Понять, простить и…пропустить».

Следующая остановка — мусорный полигон в Стрелецком. Его видно издалека: миллионы ярких пакетов, мусорные горы и маленькие на их фоне мусоровозы не заметить сложно. На подъезде встречает знак «Частная территория. Фото- и видеосъемка запрещена». Но это никого не останавливает. Дорогу, по которой с трудом пробираются и иногда буксуют мусоровозы, снимают, ругаясь, экипажи на свои телефоны.

Чтобы подняться на самый верх и сгрузить собранный мусор, нужно проехать через весовую и еще минут десять буксовать на дороге. Она состоит из растаявшей кашеобразной грязи, пакетов и сложно различимого отдельного мусора. Ближе к вершине дежурит трактор, который помогает мусоровозам, застрявшим на полпути. Нам повезло: дорогу перед нами почистили ковшом экскаватора, поэтому заехать получится. Водитель все время нажимает на газ, потому что если мы будем ехать медленно, то обязательно утонем.

С другой стороны эту же дорогу и эти же мусоровозы снимает директор полигона. Он пытается доказать, что машины заехать на место все же могут. Когда директор замечает, что мы ведем съемку, то подбегает и угрожающе говорит, чтобы перестали.

— Ты что не видел, что съемка запрещена!? Че ты тут снимаешь? Я вас сейчас вообще отсюда не выпущу! Здесь останешься!

На вершине мусорной горы директор опять встречает нас. Он недоволен, что в нашем баке много воды. Говорит, что сливать ее здесь нельзя.

— Он спросил, мы что, набрали где-то специально воды, чтобы буксовать? Так это же не вода, это просто стоки мусора, пищевые отходы. Мы что, должны его на улицах города разливать? Нет, здесь! Это уже чисто желание придраться к чему-то, — комментирует Александр.

По словам экипажа, мусоровозы «Экотранса» заезжали на полигон по этой же дороге, просто ее чаще чистили, она была более удобная, поэтому проблем и задержек было меньше.

Машины были их, дорога их, полигон их. Наверное, было больше заинтересованности в том, чтобы никто не застревал. Отремонтировать дорогу было дешевле, чем ремонтировать машины. А сейчас полигон собираются закрывать, вроде, поэтому им это не интересно. Сейчас поломки мусоровозов — уже не проблемы «Экотранса», — рассказывает Николай. — Это их уже не волнует. 

А мы что, мы люди маленькие. У нас работа простая: чтобы контейнеры были пустые, — добавляет Александр.

Мы возвращаемся по дороге обратно, вдыхая горький, гнилостный запах полигона. И трясемся, но едем быстро, иначе можем застрять. На разноцветных горах иногда видно людей, которые сортируют мусор. Они ищут алюминий, пластиковые бутылки, макулатуру, цветмет, все, что можно сдать на переработку.

На выезде из полигона по радио начинает играть песня «Улыбнитесь, каскадёры!» группы «Земляне». Я обращаю на это внимание грузчика Александра.

«Улыбнитесь, каскадёры! Ведь опасность — это всё-таки пустяк

Улыбнитесь, каскадёры! Мы у случая прекрасного в гостях

Это наша судьба, жить не можем иначе»

— Да! — смеётся, — а мы и улыбались!
Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Виктория Подарова,Екатерина Сечина
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Общество 20 ноября , 12:36
Опрос: как белгородцы относятся к раскладам Таро и обращались ли к тарологам?
Материал
Общество 11 ноября , 17:27
Более 5 тыс. белгородцев были привлечены к ответственности за мелкое хулиганство в 2024 году
Материал
Общество 8 ноября , 16:20
Опрос: как часто белгородцы ругаются матом?