Local Logo
Новости Белгорода и Белгородской области
98.06
+0.51$
106.89
+0.75
+1 °С,
Белгород

Переходим к чистоте: белгородские власти рассказали о переменах в решении мусорной проблемы

31 октября , 10:40ЖКХ
Фото: «Открытый Белгород»

«Открытый Белгород» принял участие в беседе замгубернатора Сергея Довгалюка и руководителя белгородского ЦЭБа Натальи Щёкиной с журналистами

30 октября замгубернатора Белгородской области Сергей Довгалюк и руководитель «Центра экологической безопасности» Наталья Щёкина провели встречу с журналистами и рассказали, какие перемены ждут регион в сфере вывоза ТКО.

Расстались досрочно

По словам Довгалюка, мусорная проблема остаётся в повестке дня, властями предпринимаются активные действия по её решению. На данный момент действующий перевозчик «Еврологистик» заканчивает свою деятельность, контракт с ним был расторгнут. «Открытый Белгород» ознакомился с официальным заявлением организации.

Согласно сообщению, работа подрядчика прекратится 1 ноября, при этом компания упомянула, что в процессе деятельности столкнулась с проблемами в виде «экономически необоснованного тарифа на услугу и несоответствия параметров территориальной схемы обращения с отходами».

«Вместо запланированной бизнес-модели и указанной в контрактах с региональным оператором выручки в 1,9 миллиарда рублей, компания получила выручку в размере 1,42 миллиарда рублей»,
отметили в компании.

О том, какую ответственность понесёт подрядчик, рассказала представитель ЦЭБа Наталья Щёкина. По её словам, у компании имеется банковская гарантия.

Кроме того, работы за последние два месяца была оплачены не полностью, а значит оставшаяся сумма будет удержана в качестве компенсации.

«Безусловно, при заключении контракта компании „Еврологистик“ была предоставлена банковская гарантия об обеспечении исполнении обязательств по контракту до 2028 года. С учётом того, что контракт был расторгнут в одностороннем порядке в связи с неисполнением „Еврологистиком“ обязательств, рассматривается вопрос о предъявлении банковской гарантии. Что касается полной оплаты, то выполненные работы за сентябрь и октябрь ещё не оплачены в полном объёме и с них также могут быть удержаны штрафные санкции»,
сообщила Щёкина.
Фото: «Открытый Белгород»

Один хорошо, но три — лучше

По словам Довгалюка, Оперштабом Белгородской области было принято решение без проведения торгов заключить договоры на транспортировку ТКО в регионе с тремя компаниями: ООО «Коммунальщик», МАУ «КСС» и ООО «СпецЭкотранс». С 1 ноября перечисленные организации уже приступят к работе. Также губернатор рекомендовал муниципалитетам рассмотреть возможность создания своих хозяйствующих субъектов в пределах своей территории. Среди желающих оказались Губкинский, Новооскольский и Шебекинский округа, Чернянский и Вейделевский районы. Эти организации в виде акционерного общества начнут работу на субподрядной основе. Также Довгалюк напомнил, что область приобрела в лизинг 142 единицы специализированной техники для вывоза отходов.

На этой неделе последняя партия прибывшей техники прошла регистрацию и поступила в муниципалитеты. На данный момент необходимо ликвидировать главные последствия мусорной проблемы, поэтому муниципальные власти и новые перевозчики начали заниматься «зачистками» территорий возле мест сбора мусора. В это время «Еврологистик» занимается только вывозом контейнеров.

«Когда 1 ноября новые перевозчики полноценно заработают, факт зачистки до сих пор останется. Соответственно, пока не проведётся зачистка, мусоровозы на маршрут выйти не смогут полноценно. Почему? Если нормативам мусоровоз должен находиться у контейнерной площадки до 20 минут, то на сегодняшний день мусоровоз задней загрузки минимум час стоит, машина с боковой загрузкой — полтора и дольше. Также если мусоровоз в многоквартирном доме должен был обслужить как минимум шесть подъездов, то сегодня два подъезда [обслуживает] — и он полный»,
пояснил замгубернатора.

Отдельно Довгалюк затронул тему кадрового голода. По его словам, нехватка сотрудников существует не только у «Еврологистика», но и у новых подрядчиков. Поэтому власти решили привлечь людей, планирующих уволиться из «Еврологистика», к работе с новыми организациями.

«Набрать новый штаб перевозчики не могут, потому что ждут тех [работников], а тех [работников] не отпускают, так как 31 октября последний день по трудовой книжке»,
отметил Довгалюк.

Из-за бюрократических сложностей и задержек ввиду прохождения сотрудниками медкомиссий для новых рабочих мест прогнозируются сбои в графиках. Как отметил замгубернатора, в это время прогнозируется увеличение количества обращений по поводу невывоза мусора от белгородцев. Пика проблема достигнет после праздников — к 5 ноября

Пока что в самых проблемных муниципалитетах — Старом Осколе и Белгородском районе — планируется проведение экологических субботников с привлечением наибольшего количества техники и рабочих, а также волонтёров и сотрудников предприятий.

«Без людей никак. Исходя из того, что у нас хотя бы четыре человека на мусоровоз будет, то будем зачищать гораздо быстрее. Но не забываем, что это очень тяжёлый труд: одна замусоренная контейнерная площадка идёт [объёмом] полторы тонны»,
отметил замгубернатора.

Замгубернатора также сообщил, что у перевозчиков имеются как собственные машины, так и  арендованные. Поэтому сейчас власти ведут переговоры с арендаторами о выкупе ещё 11 единиц техники, а также организовали оценку о приобретении ещё 40 машин дополнительно.

«Вся эта техника передаётся перевозчикам в аренду, не безвозмездно»,
уточнил Довгалюк.

Общее количество техники должно составить порядка 250-260 единиц. Если ежедневно в области будут работать 140-170 машин, то в регионе станет чисто. Остальные же машины будут находиться в резерве на случай поломки действующих машин.

«Давайте возьмём город Старый Оскол. Если одна единица техники не вышла на маршрут, случайно утром сломалась и её не заменили, то для того, чтобы нагнать [упущенное], нужно ровно семь дней»,
рассказал замгубернатора.

Остались наедине с мусором

По словам замгубернатора, все перечисленные действия являются временной схемой: к концу года ЦЭБ обязательно проведёт торги, однако большого количества заявок не ожидается — не многие организации желают работать в регионе с напряжённой оперативной обстановкой.

Именно поэтому правительство Белгородской области приняло решение самостоятельно заниматься проблемой вывоза ТКО, начав с покупки новой техники и меняя подрядчиков.

Планируется, что первые результаты озвученных перемен в организации вывоза ТКО белгородцы смогут увидеть к концу ноября. Власти сформируют отчёт и ознакомят с ним общественность.

Напомним, о покупке спецтехники в сентябре заявил губернатор региона Вячеслав Гладков. На данное решение повлияли неоднократные жалобы от жителей региона и выявленные прокуратурой нарушения, связанные с вывозом мусора.

Добавим, что ранее о прекращении деятельности «Еврологистика» сообщил Сергей Довгалюк в своих соцсетях. Замгубернатора встретился с местными жителями, работающими в «Еврологистик» и объявил им о прекращении работы компании.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Алиса Голод
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Дело Иванова1 ноября , 15:41
«Мне инкриминируют управленческое решение»: экс-мэр Белгорода Антон Иванов рассказал о работе в БИКе
Материал
Экология31 октября , 17:59
Дело о белгородской квакше: стали известны подробности об редкой белгородской лягушке
Материал
Медицина24 октября , 16:12
За восемь месяцев 2024 года у 4 451 белгородцев впервые диагностировали рак