30 октября замгубернатора Белгородской области Сергей Довгалюк и руководитель «Центра экологической безопасности» Наталья Щёкина провели встречу с журналистами и рассказали, какие перемены ждут регион в сфере вывоза ТКО.
По словам Довгалюка, мусорная проблема остаётся в повестке дня, властями предпринимаются активные действия по её решению. На данный момент действующий перевозчик «Еврологистик» заканчивает свою деятельность, контракт с ним был расторгнут. «Открытый Белгород» ознакомился с официальным заявлением организации.
Согласно сообщению, работа подрядчика прекратится 1 ноября, при этом компания упомянула, что в процессе деятельности столкнулась с проблемами в виде «экономически необоснованного тарифа на услугу и несоответствия параметров территориальной схемы обращения с отходами».
О том, какую ответственность понесёт подрядчик, рассказала представитель ЦЭБа Наталья Щёкина. По её словам, у компании имеется банковская гарантия.
Кроме того, работы за последние два месяца была оплачены не полностью, а значит оставшаяся сумма будет удержана в качестве компенсации.
По словам Довгалюка, Оперштабом Белгородской области было принято решение без проведения торгов заключить договоры на транспортировку ТКО в регионе с тремя компаниями: ООО «Коммунальщик», МАУ «КСС» и ООО «СпецЭкотранс». С 1 ноября перечисленные организации уже приступят к работе. Также губернатор рекомендовал муниципалитетам рассмотреть возможность создания своих хозяйствующих субъектов в пределах своей территории. Среди желающих оказались Губкинский, Новооскольский и Шебекинский округа, Чернянский и Вейделевский районы. Эти организации в виде акционерного общества начнут работу на субподрядной основе. Также Довгалюк напомнил, что область приобрела в лизинг 142 единицы специализированной техники для вывоза отходов.
На этой неделе последняя партия прибывшей техники прошла регистрацию и поступила в муниципалитеты. На данный момент необходимо ликвидировать главные последствия мусорной проблемы, поэтому муниципальные власти и новые перевозчики начали заниматься «зачистками» территорий возле мест сбора мусора. В это время «Еврологистик» занимается только вывозом контейнеров.
Отдельно Довгалюк затронул тему кадрового голода. По его словам, нехватка сотрудников существует не только у «Еврологистика», но и у новых подрядчиков. Поэтому власти решили привлечь людей, планирующих уволиться из «Еврологистика», к работе с новыми организациями.
Из-за бюрократических сложностей и задержек ввиду прохождения сотрудниками медкомиссий для новых рабочих мест прогнозируются сбои в графиках. Как отметил замгубернатора, в это время прогнозируется увеличение количества обращений по поводу невывоза мусора от белгородцев. Пика проблема достигнет после праздников — к 5 ноября.
Пока что в самых проблемных муниципалитетах — Старом Осколе и Белгородском районе — планируется проведение экологических субботников с привлечением наибольшего количества техники и рабочих, а также волонтёров и сотрудников предприятий.
Замгубернатора также сообщил, что у перевозчиков имеются как собственные машины, так и арендованные. Поэтому сейчас власти ведут переговоры с арендаторами о выкупе ещё 11 единиц техники, а также организовали оценку о приобретении ещё 40 машин дополнительно.
Общее количество техники должно составить порядка 250-260 единиц. Если ежедневно в области будут работать 140-170 машин, то в регионе станет чисто. Остальные же машины будут находиться в резерве на случай поломки действующих машин.
По словам замгубернатора, все перечисленные действия являются временной схемой: к концу года ЦЭБ обязательно проведёт торги, однако большого количества заявок не ожидается — не многие организации желают работать в регионе с напряжённой оперативной обстановкой.
Именно поэтому правительство Белгородской области приняло решение самостоятельно заниматься проблемой вывоза ТКО, начав с покупки новой техники и меняя подрядчиков.
Планируется, что первые результаты озвученных перемен в организации вывоза ТКО белгородцы смогут увидеть к концу ноября. Власти сформируют отчёт и ознакомят с ним общественность.
Напомним, о покупке спецтехники в сентябре заявил губернатор региона Вячеслав Гладков. На данное решение повлияли неоднократные жалобы от жителей региона и выявленные прокуратурой нарушения, связанные с вывозом мусора.
Добавим, что ранее о прекращении деятельности «Еврологистика» сообщил Сергей Довгалюк в своих соцсетях. Замгубернатора встретился с местными жителями, работающими в «Еврологистик» и объявил им о прекращении работы компании.