Современные тренды переживают непрерывную смену настроения, переходя от разлагающих мозг итальянских мемов до пугающе милых монстров Лабубу, получивших популярность у инфлюенсеров. Пока мировая мода сотрясается от обилия необычного, яркого и абсурдного, российская аудитория постепенно обращается к отечественной индустрии развлечений, пополняя коллекции Смешариков и включая в наушниках песни с народными мотивами.
Так российская молодёжь внезапно осознала творчество Надежды Кадышевой, которая стала новым символом современной русской самобытности. «Открытый Белгород» по сложившейся традиции решил разобраться в новом феномене массовой культуры.
Надежда Кадышева родилась в 1959 году в деревне Горки Лениногорского района республики Татарстан в семье путевого обходчика и домохозяйки. Вместе с тремя сёстрами и родителями Надежда жила до 10 лет, пока её вместе с младшей сестрой не отправили в интернат после смерти матери.
В интернате Надежда начала увлекаться вокалом, посещая кружок пения и участвуя в школьных концертах. В 14 лет девушка уехала в подмосковье к старшей сестре Марии, чтобы поступить в музыкальное училище. Попытка получить музыкальное образование проваливается, поэтому Надежда берёт ещё один год для подготовки к вступительным экзаменам, параллельно работая на хлопкопрядильной фабрике. После поступления Надежда продолжает развивать свой талант, согласившись выступать в составе ансамбля «Россияночка» при Москонцерте.
В 1982 году певица знакомится со своим мужем Александром Костюком. Через год после свадьбы у пары рождается сын Григорий. В 1988 году Александр создаёт ансамбль «Золотое кольцо», солисткой которого становится Надежда.
В 1990-е у ансамбля выходят такие знаменитые песни, как «Виновата ли я…» и «Течёт ручей». В это же время коллектив отправляется в тур по Америке, странам Европы и Азии. Так популярность ансамбля набирает обороты после чего постепенно угасает, уступая новомодным композициям. Позже к коллективу присоединился повзрослевший сын Кадышевой и Костюка Григорий, который также стал любимцем публики.
Новый виток популярности ансамбля семьи Кадышевых-Костюков получила внезапно: душевные песни коллектива подхватили зумеры.
Вторую жизнь творчество ансамбля получило в 2024 году, когда в соцсетях завирусились вертикальные видео, на фоне которых играли ремиксы песен «Золотого кольца», в частности песня «Плывёт веночек вдоль ночной воды». Молодёжь осознала забытое старое и сделала из него новую моду на русскую народную культуру.
Поначалу феномен Кадышевой воспринимался как очередной мем. Интернет-пользователи считали, что молодые люди, рождённые в 2000-х, обратились к творчеству ансамбля ради шутки. Однако позже пранк вышел из-под контроля: зумеры начали подписываться на соцсети Кадышевой и скупать билеты на концерты, отправляясь ради мероприятий в другие города.
В 2025 году Кадышева стала хедлайнером «Алых парусов» в Санкт-Петербурге, где в унисон с певицей про «окаянную любовь» пели тысячи выпускников. К слову, за выбор гостей на выпускном отвечали сами школьники в рамках голосования среди учащихся, предложивших организаторам своих любимых звёзд. Надежда Кадышева стала одним из лидеров опроса.
Выпускники буквально зажигали под «Течёт ручей», кружась в хороводах и танцуя в присядку. Петербуржцы писали в соцсетях, что на Дворцовой площади давно не было такого веселья, а некоторые горожане шутили про экспонаты Эрмитажа, которые точно не устояли на своих местах после таких плясок.
Соцсети Кадышевых пока ограничиваются страницами «ВКонтакте». Аудитория Надежды на двух страницах в общем насчитывает почти семь тысяч подписчиков, у Григория — чуть более полутора тысяч. При этом самые преданные поклонники регулярно комментируют записи артистов, поздравляют с праздниками, восхищаются новыми образами певцов и просят приехать с концертом. Комментируют посты Кадышевых в основном молодые люди, причём некоторые из них — школьники.
К слову, концерты ансамбля с каждым годом становятся всё масштабнее. Уже в июне 2026 года Кадышева даст концерт в «Лужниках» на 80 тысяч зрителей. Билеты на мероприятие, согласно прайсу, варьируются от 2 000 до 15 000 рублей. Пока что свободных мест для аудитории достаточно, однако билеты в нескольких секторах арены уже раскуплены.
Интернет-пользователи, СМИ и эксперты чаще всего отмечают рост популярности Надежды Кадышевой с трендом на всё русское. По их словам, молодёжь пресытилась зарубежными хитами и преисполнилась патриотизмом, обратившись к родной культуре. С этим мнением, безусловно, можно согласиться, однако не стоит забывать, что ансамбль Кадышевых — не единственный трендсеттер народной культуры у молодёжи. Так в последние годы русскую общественность всколыхнул Шаман с песней «Я русский» и Татьяна Куртукова, исполняющая «Матушку-Землю». Другие народы России также не отставали в продвижении своей самобытности, благодаря чему мир услышал песню Homay башкирской группы AY YOLA, возглавившей в глобальные чарты на платформах TikTok и Shazam.
Мода не просто на русскую, но именно на народную культуру, по мнению экспертов, пришла из-за усталости потребителей контента от похожих друг на друга явлений массовой культуры. Так мода сделала круг во времени, возвратив нас в 2000-е и вернув к тому самому забытому старому, которое приобрело новые формы. К тому же, часть молодой аудитории теперь составляют те самые зумеры, для которых тренд на самобытность стал глотком свежего воздуха среди продуктов современной развлекательной индустрии.
Пока что обращение к истокам у российской молодёжи сохраняется, что не может не радовать старшее поколение. Не исключено, что тренд перевоплотится в нечто новое, чего отечественная эстрада ещё не видела. А пока что молодые люди надевают традиционные костюмы, фотографируются в полях пшеницы и обнимают белую берёзоньку.